Мелкая пластика в декоративно-прикладном искусстве

Культура и искусство » Мелкая пластика в декоративно-прикладном искусстве

Пластичность глин использовалась человеком ещё на заре его существования, так одними из первых изделий из глины стали скульптуры людей и животных, известные ещё в палеолите. К позднему палеолиту некоторые исследователи относят и первые попытки обжига глины. Но широко обжиг глиняных изделий с целью придать им твёрдость, водоустойчивость и огнестойкость стал применяться только в неолите (около 5 тыс. лет до н. э.).

Освоение производства Керамики — одно из важнейших достижений первобытного человека в борьбе за существование: варка пищи в глиняных сосудах позволила намного расширить ассортимент съедобных продуктов. Керамика не является изобретением какого-либо одного лица или народа. Ее осваивали независимо друг от друга в разных частях земли, когда человеческое общество достигало соответствующего уровня развития. Это не исключало в дальнейшем взаимовлияний, в результате которых лучшие достижения народов и отдельных мастеров становились общим достоянием.

Способы обработки глины для получения Керамики, как и самого производства изделий, изменялись и совершенствовались в соответствии с развитием производительных сил народов. Но наличие обжига сохранилось до сих пор.

Керамика часть декоративно-прикладного искусства. Простота производства и доступность материала, а также долговечность, сделали изделия из керамики наиболее распространёнными в культуре человека.

С развитием цивилизации, совершенствовались и изделия. Помимо простейших вещей, появились вещи, несущие не только практическую нагрузку, но и имеющие высокую культурную ценность. Керамика становится искусством.

Сейчас, в повседневной жизни, керамика появляется больше в изделиях декоративно-прикладного искусства. Ваза или кувшин в интерьере, не предназначены для хранения продуктов, а представляют собой его украшение.

В России испокон веков складывались свои традиции в изготовлении керамики. Это и Дымковская и Филимоновская игрушки и Каргопольские свистульки и многое другое. Художники народных промыслов вносят свой вклад в развитие и продолжение традиций Российской керамики.

В настоящее время, при изготовлении изделий из керамики, используются, как традиционные материалы и технологии, которым тысячи лет, так и новые, в чём-то, упрощающие их производство, но расширяющие возможности художников-керамистов.

Таким образом, главной целью данного реферата является выявление основных направлений в скульптуре малых форм, материалов и их свойств, стилистики современных произведений и примеры работ некоторых авторов.

Найти баланс традиций и новаторства, классических и современных технологий производства в современной скульптуре малых форм.

Еще по теме:

Массовая культура как культурный парадокс
Итак, чтобы разобраться в этом вопросе для начала определим, суть понятий, которые этот вопрос составляют. Современный энциклопедический словарь [1]: Массовая Культура, понятие, охватывающее многообразные и разнородные явления культуры ...

Мемориальный музей i конной армии
Новооскольский район, п. Великомихайловка. Филиал Новооскольского краеведческого музея 3253 ед. хр., 1919-1999 гг. 3 ед. хр. научно-технической документации, 1920 г. 10 ед. хр. кинодокументов, 1969 г. 5920 ед. хр. фотодокументов, 1919 ...

Мировое древо, как модель древней вселенной
Модель мира - мироустройство, которое включает, во-первых, закономерности его возникновения, во-вторых, его структуру, в-третьих, его перспективы. Мир как «космос» представляет собой упорядоченную структуру, сформировавшуюся «у истоков в ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация