С Васнецовым в русскую живопись вошел мир русской сказки, мир света и правды, непременного торжества добра над злом, мир, где воедино сплелись дерзкая фантазия и трезвая реальность, высокая поэзия, героический пафос, добрый юмор.
Словно гигантская птица, парит в небе ковер самолет, и настоящий на нем русский витязь, ослепительно сверкает в клетке плененная жар птица.
На опушке леса на сером горючем камне сидит Аленушка, и конечно несравненные три богатыря в них Васнецов передал всю мощь и доблесть русского народа. У художника было много других работ по сказкам «витязь на распутье», «снегурочка», «три царевны подземного царства» и др, каждая картина наполнена глубокими чувствами и несет душевную чистоту и восхищение.
Васнецов стремился найти такой образный лад и изобразительный язык, которые выразили бы в этих сказочных и легендарных сюжетах черты национального характера, присущие народу лиризм, поэтичность и душевную чистоту, мужество и патриотизм, готовность к ратному подвигу во имя свободы и независимости родной земли. И, несомненно, ему это удалось ведь вглядываясь в его работы мы видим всю мощь русского народа. В данной работе представлено описание трех прекрасных работ В.Васнецова, мне хотелось рассказать о них больше, так как с самого детства эти работы меня восхищали.
В конце 1870 г в самый разгар реализма и передвижнического направления В.Васнецов решил приняться за русскую народную сказку. Тогда все приняли его за чудака и никто, за исключением двух-трех передовых ценителей, не решался поддержать его, настолько это казалось странным и диким. Однако Васнецов не испугался глумления толпы и товарищей и смело пошел по намеченному пути. В этом его огромная заслуга: он первый, когда даже в стане передового искусства еще никто о чем-либо другом не думал, кроме как об обыденной действительности, отказался от переносного реализма и первый напомнил о том, что, кроме интереса к «земскому собранию» и к «преферансу у чиновников», могут существовать и другие, к чему-то более прекрасному и отрадному: к дивному, чудесному миру народной фантастики. И, несомненно, художник смог реализовать фантастические замыслы русского народа в своих картинах, которые хочется лицезреть вновь и вновь, возвращаясь в детство.
Еще по теме:
Теория массовой культуры как культуры массового общества
Теория массового общества рассматривает популярную культуру как массовую, т.е. принадлежащую массовому обществу. Основным моментом в ее становлении является процесс индустриализации и урбанизации, который имел разрушительные последствия д ...
Белгородский
государственный художественный музей
Белгородский государственный художественный музей - один из самых молодых художественных музеев России. Был открыт для посетителей 26 июля 1983 г. Основатель: Михаил Николаевич Добронравов (1904-1979 гг.)
Занимает здание, построенное в 1 ...
Детский фольклор
Детский фольклор - это специфическая область народного творчества, объединяющий мир детей и мир взрослых, включающий целую систему музыкально-поэтических жанров фольклора.
Колыбельная песня предназначена младенцу, поет ее мать. Назначени ...