Начало творческого пути Ле Корбюзье

Культура и искусство » Ле Корбюзье » Начало творческого пути Ле Корбюзье

Ле Корбюзье родился в Ла-Шюде-Фон (Швейцария) в 1888 году, где его предки поселились еще в четырнадцатом веке, придя из южной Франции. Многие поколения семьи Жаннере состояли из художников и граверов.

Сначала будущий архитектор хотел продолжать семейную традицию, но зодчество настолько увлекло его, что он оставил освоенное им ремесло и занялся добычей необходимых ему знаний.

Энциклопедии называют Ле Корбюзье человеком, оказавшим наибольшее влияние на архитектуру ХХ века, однако Ле Корбюзье, пожалуй, единственный из известных архитекторов XX века, который не имел специального профессионального образования.

Рисовать Ле Корбюзье научил Шарль Л’Эплаттенье, преподаватель художественной школы в его родном швейцарском городке, и он же посоветовал молодому человеку попробовать себя в архитектуре. Сам мастер утверждал, что начал обучаться зодчеству в Лионе, у знаменитого Тони Гарнье, основоположника теории индустриального города. Увы, исследователей творчества Ле Корбюзье было слишком много и они работали чересчур тщательно - выяснилось, что с Гарнье он встретился много позже и учиться непосредственно у него никак не мог. В то же время очевидно, что прав был все-таки Ле Корбюзье, а не его биографы: именно утопия индустриального города, здания-машины, архитектурное пространство, «работающее» как механизм, в наибольшей степени повлияли на становление мастера. Эта мысль была близка сыну часовщика, с детства ценившего отлаженность сцепления шестеренок, заставлявшего чувствовать ход времени и понимать, что для гармоничного устройства мироздания необходим простой и уравновешенный механизм.

Ле Корбюзье всегда знал, что считать правильным. К огорчению учителя, он отказался продолжить занятия в Вене, у самого Йозефа Гофмана, одного из наиболее прославленных мастеров модерна. Изобразительный символизм этого стиля никогда не был ему близок. Ле Корбюзье предпочел получить профессиональные навыки в парижской мастерской знатоков железобетона - Огюста и Густава Пере, затем он отправился в Германию, работал и учился сначала в Мюнхене, у Теодора Фишера, затем в Берлине, у Петера Беренса. Первый считал архитектуру промышленным производством, второй пытался создать новый, обобщенный и лаконичный классический образ. Возможно, именно под влиянием Беренса Ле Корбюзье отправился в путешествие по странам, богатым классическими памятниками, объехал Грецию, Малую Азию, Италию. Это была символичная поездка, подобная тем, что на протяжении трех предшествовавших веков совершали многие великие мастера, завершавшие формирование взглядов на архитектуру.

Вернувшись в родной город, он возобновил сотрудничество с Л’Эплаттенье, преподавая в его школе. Однако долго так продолжаться не могло - провинциальные рамки были нестерпимо тесны. Не дождавшись в нейтральной Швейцарии окончания Первой мировой войны, в 1917 году Ле Корбюзье обратился в соответствующее ведомство для получения заграничного паспорта. там спросили, на какое время ему требуется документ. «Навсегда», - был ответ. С этого момента он стал гражданином мира и архитектором, который начал этот мир активно изменять.

С 1919 года Ле Корбюзье поселяется в Париже. К 1921 году относится открытие его проектной мастерской на улице де Севр. Технические проекты, теоретические книги по архитектуре сделали имя Ле Корбюзье известным во всем мире. Он - участник Салонов в Париже, лектор в музее Современного искусства в Нью-Йорке по приглашению Рокфеллера, консультирует проект здания Министерства национального просвещения в Рио-де- Жанейро, в 1928 году создает схему весьма практичного автомобиля.

Имя «Ле Корбюзье» впервые появилось на страницах литературно-художественного журнала «Эспри Нуво» (Новый Дух), который в 1920-1925 годах архитектор издавал вместе с художником Озанфаном. Такую фамилию носил один из предков матери великого архитектора.

Проблема жилища находится в центре теоретической и практической деятельности Ле Корбюзье. Один из первых домов, построенных им в 1916 году в Швейцарской Юре, снаружи имел обычную форму. Но в нем уже был применен железобетонный каркас, который использовался во всех последующих сооружениях Ле Корбюзье. Характер каркаса менялся в зависимости от тех целей, которые ставил перед собой архитектор.

Опыт, приобретенный на строительстве жилых домов, позволял оттачивать свои творческие установки.

Во всех домах, построенных Ле Корбюзье, зодчий решает одну и ту же проблему. Всегда он пытается раскрыть дом, создать новые возможности для связей между интерьером и экстерьером и внутри самого интерьера. Мы и сейчас стремимся к организации пространства, которое может быть по желанию раскрыто в любом направлении.

Еще по теме:

Техника выполнения Петриковской росписи
Мастера Петриковской росписи используют разнообразные материалы и приспособления – самодельные кисти, пипетки, соски, ватные палочки, зубочистки, беличьи кисти и просто пальцы мастера. Для работы нам понадобится: гуашь, клей ПВА, карандаш ...

Этапы создания произведения искусства
Выявление психологических этапов создания произведения искусства является по сути дела своеобразной реконструкцией этого процесса, который выступает в виде некоторой типической и обобщенной модели. Мы хорошо знаем, что ни один художник не ...

Экспозиция музея посвященная усадьбе Орловых-Давыдовых
После того как началось массовое разграбление усадьбы графов Орловых-Давыдовых все вещи находившиеся в усадьбе было решено вывезти оттуда. Хотя некоторые предметы попали в самарские музеи краеведческий и художественный, огромная коллекция ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация