Жизнь и любовь Великой Мадемуазель

Культура и искусство » Мадемуазель Шанель » Жизнь и любовь Великой Мадемуазель

Страница 1

Выйдя из пансиона, Габриэль пытается прокормиться, работая продавщицей в трикотажном магазине в Мулене. Именно тот период ее жизни подарил ей то знаменитое прозвище, под которым она стала известна всему миру. В свободное от работы время Габриэль пытается петь в La Rotonde – концертном зале, где собираются офицеры. В ее репертуаре две песни: Ko Ko Ri Ko и Qui qu a vu Coco?. Отсюда и берет свое начало легендарное имя – Коко Шанель. Правда, сама Коко, не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла свое прозвище по своему: "Мой отец обожал меня и называл цыпленочком (по французски – коко)". Эту легенду Габриэль Шанель начала сочинять еще в приюте: когда ее спрашивали о родителях, она лишь озабоченно вздыхала: «Океан по пустякам не переплывают!», уверяя, что папаше не на кого оставить виноградники в Калифорнии.

Всю свою жизнь легендарная Мадемуазель стеснялась своего убогого детства. Она боялась, что журналисты могут узнать о ее внебрачном происхождении, о том, что мать ее умерла от истощения, а просто-напросто отец бросил. Этот мотив презрения к собственному происхождению, к нищете, окружавшей ее в детстве, стал одним из основополагающих в ее бурной деятельности, в ее стремлении любыми путями добиться успеха и признания. Ей хотелось спастись от унижений и забыть детство без ласки и любви, пустоту и одиночество.

Особых успехов музыкальная карьера в

La Rotonde Шанель не принесла, но зато привлекательная девушка завела тесную дружбу с несколькими знаменитыми и состоятельными мужчинами. Там же Габриэль, никогда не знавшая отцовской ласки, познакомилась с богатым бизнесменом Этьеном Бальзаном. Это знакомство было своевременным – Габриэль поняла, что карьера певицы не для нее и устроилась работать в Виши подавальщицей лечебной минеральной воды, мечтая о театральной сцене. Потом от отчаяния она чуть было не уехала в путешествие по Египту. Этьен спас ее от нищеты, но, благодаря ему, Коко чуть не стала профессиональной содержанкой, целыми днями валяясь в постели в обнимку с дешевыми романами и попивая кофе с молоком.

Этьен купил замок неподалеку от Компьеня, в Руайо, и поселил там свою Коко. Он не считал Коко той женщиной, ради которой стоит тратить деньги, и Шанель это прекрасно ощущала: она жила в маленькой и неуютной комнате замка, на приемах Этьен не помогал Коко завязывать знакомства, ей приходилось самой ходить за покупками в деревенскую лавочку и довольствоваться только тем, что там продавалось.

Но именно Этьену она обязана началом своей карьеры. Когда Коко устала от деревенской жизни, он поселил ее в Париже в своей холостяцкой квартире, где он со своими подружками "занимался глупостями". Здесь Шанель и стала делать и продавать свои шляпы. Забавно, что все бывшие любовницы Этьена стали первыми покупательницами шляпок Шанель. Они же расширили круг ее клиенток за счет своих подруг. Дела пошли очень хорошо, и вскоре эта холостяцкая квартирка стала слишком тесной для Шанель.

В конце 1910 года Шанель перебирается на улицу Камбон, 21 и открывает свое ателье со смелой вывеской "Моды Шанель". Новое увлечение Коко – приятель Этьена – Артур Кейпель, которого друзья звали Бой, предложил ей финансовую поддержку для открытия шляпного магазина в Париже. Артур становится ее партнером в делах и личной жизни, с ним Шанель связывает свои надежды.

В любви Коко была сердечна и благородна. Ей не нравились в мужчине мелочность и жадность. Ей нужен был герой с большой буквы, нужно было поклоняться ему, обожать его, гордиться. Отдав кому-то сердце, она стремилась к верности и преданности до конца. Коко утверждала, что любила в свой долгой жизни только однажды и только Артура. Он говорил по-французски с интересным акцентом, много читал. Вращался в самых разнообразных кругах. Интересно, что в эти годы Коко все еще продолжала мечтать о сцене, но ни опера, ни танцы ей не давались. Однако у нее появились подруги из мира богемы: актриса Габриэль Дорзиа, танцовщица Кариатис, а главное — меценатка и натурщица Мися — Софья Ольга Зинаида Годебская-Натансон-Серт.

Как-то раз эта молодая богемная компания разыграла Этьенна Бальсана: будто бы к нему в поместье попросился переночевать епископ, который тут же стал грязно приставать к горничной. Вскоре выяснилось, что это никакой не священник, а артист. Всем это так понравилось, что вскоре был организован костюмированный праздник на манер сельской свадьбы, на котором Коко нарядилась сельским пареньком. У нее всегда был интерес к мужской одежде.

Чтобы расширить круг своих клиентов, а заодно почерпнуть новые творческие идеи, Коко Шанель не переставала вращаться в кругах парижской богемы. Многие искали общения с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной. Мужчин привлекала в ней не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Она казалась окружающим целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация