Жизнь и любовь Великой Мадемуазель

Культура и искусство » Мадемуазель Шанель » Жизнь и любовь Великой Мадемуазель

Страница 3

Шанель всегда была щедра и открыта. У нее было живое воображение в поэзии, музыке, была сверхчувствительность, восприимчивость к мыслям и чувствам других людей, она подобно губке впитывала в себя все, что нужно было в работе над ее коллекциями. Знакомство с Дягилевым переросло в дружбу. Он поручил Шанель создать костюмы для своего знаменитого сатирического балета «Голубой экспресс», в котором потом блистала сестра Вацлава Нижинского Бронислава. Именно здесь, на этом спектакле, она познакомилась с Пабло Пикассо, который назвал ее «самой рассудительной женщиной на свете».

Больше года на вилле Шанель в Гарше жил Игорь Стравинский со своей семьей. Он подарил ей небольшую икону, которая всегда стояла на тумбочке рядом с кроватью Коко. Танцор Сергей Лифарь частенько сопровождал ее на вечеринки, так как Шанель была не замужем, и, чтобы выглядеть прилично, ей нужен был спутник. Они вместе ездили отдыхать на Лазурный берег, но вряд ли были близки. В ее любовники записали французского поэта Пьера Реверди, который был младше Коко на 16 лет. Его называют и символистом из-за его попыток уловить тончайшие оттенки ощущений, и сюрреалистом, ибо он хотел «увидеть другую реальность». Как настоящий футурист, он стремился не познавать, а изобретать. В общем, это был запутавшийся молодой человек времен декаданса, сначала искавший выход в иррациональном, а потом ставший примерным католиком. Но Коко очень нравились его стихи.

Она помогала ему, скромному типографскому корректору, издать свои произведения, большей частью эмоциональные поэмы, часто написанные прозой. Он стремился отойти от канонов, культивируя свободный и разорванный стих, переносы слов, экспрессию. Многие, если не все его книги с иллюстрациями Матисса, Пикассо и нежными дарственными надписями автора были в библиотеке Коко. Ей в то время были близки ставшие преобладающими мотивами его поэзии безнадежность и одиночество. Он бродил на границе действительного — «лестниц, которые никуда не ведут». А в реальной жизни гости Коко встречали его спускающимся по парадной лестнице ее дворца с корзинкой для сбора улиток. Потом он женился на другой портнихе, значительно менее знаменитой, и уехал в глухую деревню, где провел в затворничестве лет тридцать, живя рядом с монастырем, как скромный послушник, и переписываясь с Коко.

А вот другого поэта — несравненно более известного широкой публике Жана Кокто — она презирала. А ведь этот французский писатель и художник не только писал стихи, романы, пьесы и сценарии, но и иллюстрировал свои книги и даже расписывал церкви. Едва ли не наибольшую известность Кокто принесли его фильмы. «Красавица и чудовище», «Орфей», в котором снялся знаменитый Жан Маре, ставший его протеже и близким другом. Может быть, Габриэль не любила Кокто за его сексуальную ориентацию и пристрастие к наркотикам? Хотя она сама долго оплачивала его лечение от наркотической зависимости. Она просто не выносила, когда живое существо, будь то человек или животное, страдает на ее глазах. Зная ее доброту и отзывчивость, люди, мучающиеся от душевной боли или находящиеся в смятении, часто обращались к ней за помощью. Иногда они злоупотребляли ее мягкосердечностью.

Наступил момент, когда ужасы первой мировой окончательно забылись, и Шанель с удивлением обнаружила, что в ее модели одеваются не только богатые женщины, а вообще все. Точнее не в ее платья, а в одежду «в стиле Шанель». Она не просто «оказалась на гребне волны» или «попала в струю», она десять лет методично расцарапывала пальчиками стену вкусов XIX века. И вот «процесс демократизации» в моде пошел!

Наступил «век джаза», совпавший у Коко со знакомством с еще одним британцем. В отличие от Боя это был человек, от рождения принятый в самых высоких кругах. Хьюга Ричарда Артура Гросвенора, второго герцога Вестминстерского, близкие знали по прозвищу Бендор в честь любимой лошади его деда - первого герцога Вестминстерского, который воспитал внука без отца. И внуку всю жизнь было обидно, что он - не самый лучший в роду! Вот, например, у деда было 15 детей, а у Хьюга Ричарда Артура всего трое, да и то мальчик-наследник умер от аппендицита.

Сорокашестилетняя Коко стала подумывать о ребенке. Она подумывала и в нормандском замке своего любовника, и в шотландском, и на трех его яхтах. Но, вместо наследника, в 1928 году Шанель рождает новую моду - английский стиль. Твид - ткань шотландских помещиков - становится материалом для костюма «в стиле Шанель», актуального и в наши дни. Коко делает популярный тогда в Британии среди спортсменов свитер частью гардероба модной дамы и предлагает носить к нему украшения. Сейчас этим никого не удивишь, но в те времена это шокировало. Ее дела шли как бы сами собой, настолько ее самоуверенность гипнотизировала окружение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Филимоновская игрушка
Этот народный промысел связан с деревней Филимоново, Тульской области. Издавна в этих краях делали посуду из местной светлой гончарной глины. Облик филимоновской игрушки поражает своей оригинальностью, необычностью форм. По мнению специал ...

Итоги непроизводственной сферы хозяйства города
Состояние здоровья населения в настоящее время характеризуется низким уровнем рождаемости (10,5 случая на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности (16 случаев на 1000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста. Е ...

Отрочество
Этот период детства в России начинался с семи – восьмилетнего возраста и продолжался до пятнадцати – семнадцати лет. К семи – восьми годам ребенок превращался в существо, готовое знать все, что должен знать русский человек. Прежде всего, ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация