До этого черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки с начинкой – с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.
Однако классическое платье Шанель весьма капризно. Облегающие линии маленького черного платья легко обнажают недостатки фигуры, длина до середины колена – самая опасная, а черный цвет, который должен бы стройнить, требует безупречной фигуры и кожи.
Знакомство Коко с русским князем подарило миру русскую коллекцию Шанель. Она предложила публике свое изобретение – пальто на подкладке из соболей. Тогда никто во Франции такого не носил. Воротник – да, но подкладка из такого меха – вещь невиданная, по сути революционная. Появились модели наподобие русских рубашек, перетянутых поясом, с расшитым воротником и манжетами – чистая Россия. Правда, предназначалась такая рубашка женщинам, носить ее надо было с прямой юбкой на парижский манер. Эта рубашка, позаимствованная из гардероба Дмитрия, была настолько хорошо принята, что пришлось специально создавать мастерскую вышивки.
А во время романа с герцогом Вестминстерским Шанель вводит в моду английский стиль. Твид – ткань шотландских помещиков – становится материалом для костюма. Коко делает популярный тогда в Британии среди спортсменов свитер частью гардероба модной дамы и предлагает носить к нему украшения. Сейчас этим никого не удивишь, но в те времена это шокировало. Возможно, мужчины Коко не дали ей большого счастья, но очевидно стимулировали ее творческий потенциал.
Благодаря своей популярности, костюмы от Шанель вошли не только в историю моды, но и в мировую историю. Кто может забыть леди Диану, впервые официально посетившую Париж в костюме от Шанель. Или Жаклин Кеннеди, навсегда запечатленную в тот трагический день убийства президента в Далласе. Принцесса Монако надела костюм в день своей свадьбы с Эрнстом Августом, а Селин Дион выбрала его для двух своих концертов. Костюм Коко стал любимой одеждой Жанны Моро, Роми Шнайдер, Кароль Буке. Последняя признается, что в ее гардеробе все вещи, не считая рубашек Agnes B. и брюк Gap, только от Шанель. И сегодня в каждой коллекции Шанель - будь то "от кутюр" или "прет-а-порте" - по-прежнему царствует дамский костюм.
А идеи непредсказуемой Коко продолжает не меньший пассионарий Карл Лагерфельд. "Современный костюм от Шанель - это не антиквариат, а вещь, созвучная сегодняшнему дню, - утверждает он. - Это стиль и образ, которые могут меняться каждый месяц". И в новых коллекциях он предлагает юбки длиной до колен в сочетании с ботинками по щиколотку. А прежние незыблемые каноны - длину, ткань, цвет - называет второстепенными. Второстепенными, хотя и существенными. Ведь стиль Шанель - это классика, созвучная сегодняшнему времени. И Лагерфельд "разбивает" костюм, превращая жакет в самостоятельный элемент и сочетая его, например, с широкими потертыми джинсами. То же происходит и с твидом - любимым материалом Шанель. Благодаря новым технологиям он приобретает эластичность, что позволяет продолжать эксперименты с фасоном, оставляя как традиционные модели, так и заметно отклоняясь от классических лекал. Надо сказать, что клиенток Шанель это ничуть не смущает. Как пошутил директор Дома моды «Шанель» Джой Хендрикс, «в каждой новой коллекции дамские костюмы разбирают, как свежие круассаны». И это не случайно. Ведь именно благодаря разнообразию фасонов костюмом от Шанель "заболевает" каждая женщина. Вне зависимости от возраста. Впрочем, возраст для женщины Коко всегда был лишь условностью.
Еще по теме:
Роспись на дереве
Деревянную поверхность шлифуют, потом проклеивают (клей ПВА и вода в пропорциях 1:1), дают высохнуть, снова шлифуют и повторяют эту процедуру ещё 2 раза.
На подготовленную таким образом поверхность можно наносить задуманную композицию. П ...
Жизнь и быт до "Домостроя"
Русская жизнь городов, малых посадов и деревень была сильно окрашена аграрно-магическим, языческим мироощущением. Функцию законов на деле выполняли неписаные правила, запреты, обычаи. По ним девушка не всегда была во власти отца и семьи: ...
Пит Мондриан – основатель неопластицизма и его группа «Стиль»
Один из ведущих мастеров беспредметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (1872—1944) начал свой творческий путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме. Ранние его работы вып ...