Эволюция массовых зрелищ

Культура и искусство » Массовые зрелища: традиции и современность » Эволюция массовых зрелищ

Страница 18

Массовое действо все больше и больше удаляется от традиционных форм. Многообразны формы, различны разновидности жанра массовых празднеств, своеобразно и самобытно проявляющиеся у народов земного шара. Их объединяет стремление в массовом зрелище выразить свое отношение к событиям общественного и политического характера и построить праздничное действо на национальной фольклорной основе. Купить земельный участок, график средних цен по продаже участков в ялте.

В заключение краткого обзора истории массовых зрелищ хочется еще раз обратить внимание на жизненность и большие возможности этого жанра. С давних времени и до наших дней он всегда идет в ногу с эпохой, став своеобразным воплощением ее устремлений, надежд и является яркой характеристикой того или иного периода в жизни народа, в развитии страны. Может быть, поэтому жанр насчитывает такое многообразие форм, равного которому мы не найдем ни в одном другом виде искусства. Рассматривая краткий исторический очерк его развития, нетрудно убедиться, что в наши дни массовые зрелища достигли невиданного расцвета, став подлинно народными, приобретя большие масштабы. Сегодня этот жанр, равноправный в ряду зрелищных искусств – театра, кино, телевидения, является мощным средством эмоционального воздействия.

Рассмотрев этапы становления и развития массовых зрелищ мы пришли к следующим выводам:

Зрелище – это форма эмоционально-эстетического, идейно-эмоционального общения, в связи с этим эффект соучастия, сопереживание и сотворчество зрителя становятся важнейшими характеристиками зрелищного искусства. Зрелищная культура является неотъемлемой частью общества и оказывает огромное влияние на его развитие.

Зрелище предписывает зрителю определенный поведенческих статус, предполагает распределение во времени четких, отобранных режиссером кульминант, как правило, зрелищного порядка, мизансцен, построенных на зрелищных эффектах.

Развитие зрелищных форм самого широкого плана дает возможность под понятием «зрелищность» иметь в виду систему экспрессивно-динамических эффектов и приемов вовлечения зрителя в действие с заранее рассчитанным результатом.

Имея многовековую историю своего развития массовые зрелища, эволюционируя, делятся на различные виды. Одни из этих видов находятся в процессе становления, оформления, утверждения в жизни; другие, четко определившись по видовым параметрам, дифференцируются на жанровые и иные разновидности.

Массовые зрелища в рамках больших исторических эпох выполняют социально-нравственную функцию. Социальная функция зрелища определяла и его форму, которая должна была быть яркой, доходчивой, хотя в действительности не всегда соответствовала высоким критериям.

Независимо от вида, общим для всех массовых зрелищ является целенаправленное вовлечение зрителя в действо массового характера; и органическое сочетание нетеатрального, жизненного, связанного с реальными событиями в жизни людей материала и материала художественного, образного. Это сочетание, этот сплав документального и художественного создается с целью определенного воздействия на публику.

На качественные изменения в сфере зрелищной культуры влияет многообразие различных факторов. Среди них развивающаяся тенденция открытости общества, моральное, виртуальное и фактическое стирание границ между государствами, «прозрачность» границ в широком смысле.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 

Еще по теме:

Мистический опыт, его признаки
Книга Джеймса до сих пор остается непревзойденной по проникновению в тайны мистического опыта. Попытка выявить признаки мистики, к сожалению, не получила в последующей традиции столь глубокого подхода. Слово "мистика" (от греч. ...

Искусство Возрождения
Связь искусства и науки составляет одну из характернейших особенностей культуры Возрождения. Правдивое изображение мира и человека должно было опираться на их познание, поэтому познавательное начало играло в искусстве этой поры особенно в ...

Жизнь и быт до "Домостроя"
Русская жизнь городов, малых посадов и деревень была сильно окрашена аграрно-магическим, языческим мироощущением. Функцию законов на деле выполняли неписаные правила, запреты, обычаи. По ним девушка не всегда была во власти отца и семьи: ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация