Проблемы режиссуры: организация и постановка массовых зрелищ

Культура и искусство » Массовые зрелища: традиции и современность » Проблемы режиссуры: организация и постановка массовых зрелищ

Страница 1

Сегодня в режиссуре массовых зрелищ четко выделяют такие формы театрально-концертных зрелищ как театрализованный концерт, театрализованные зрелища разных видов. Они являются основными компонентами массового, зрелища при этом каждый из них имеет свою специфику. Массовое зрелище отличается от концерта и праздника. Что же их отличает? Во-первых, их рабочие условия организации и проведения. Так, например стадион отличается от концертного или театрального зала, а технические условия проведения массового зрелища в городском парке отличны от тех возможностей стационарной сценической площадки. Второе отличие – это художественная организация пространства, так как рабочая площадка является важным компонентом в общей драматургической структуре массового зрелища. Одно дело – организация пространства театрализованного концерта к концертном зале, другое – организация пространства празднования на площадях, улицах, парках, стадионах. Если пространство в театре или в концертном зале двухмерное, и видимая точка в театре одна, задана рампой, расположением сцены и зрительным залом, то стадионное пространство трехмерное, и рассматривается по кругу. На стадионе зрелище воспринимается со всех сторон, поэтому действие, а, следовательно, и художественное оформление, его конструкция создается с учетом этих особенностей.

В этой главе мы рассмотрим технологию и принципы работы режиссера над массовым зрелищем. Существуют разные методы работы режиссера над разными по форме массовыми зрелищами. Обязательным для всех видов и форм является определенная последовательность режиссерско-постановочных работ. Метод планирования, подготовки и проведения зрелищных мероприятий, основанных на той или иной праздничной ситуации и включающих в себя серию разнообразных массовых зрелищ прошел испытание временем.

Нами разработан и предложен вариант последовательной предварительной режиссерской–постановочной работы:

Понять и осмыслить художественно-творческие задачи, поставленные заказчиком перед режиссером-постановщиком.

Определить масштаб зрелища и место его проведения, уточнить технические возможности сценических площадок, уточнить состав артистов, художественных коллективов их количество и состав.

Работа с заказчиком – режиссер-постановщик предлагает несколько вариантов режиссерского решения, после принятия одного из них документально составляется режиссерский замысел.

Работа над сценарным планом и литературным сценарием.

Составление сценарного плана на основе общего представления о будущем мероприятии, его характер. Подбор литературного, документального, музыкального и других материалов, осветительной и звуковой аппаратуры, музыкальных инструментов.

Написание сценария как основного постановочного документа.

Создание режиссерско-постановочной и административно-постановочной групп - определение количества людей, занятых в подготовке и проведении массового зрелища.

- Способы организации массового зрелища: иерархическая структура организации театрализованных мероприятий. Организационный комитет (председатель и его функции, члены и руководители отдельных творческих и технологических программ). Сотрудничество главного режиссера с организационным комитетом.

8. Составление и утверждение с заказчиком всей финансовой документации.

Работа над постановочным планом.

Постановочный план – как фактор, который формирует замысел режиссера, как один из важных элементов работы режиссера над созданием художественно-образного решения массового зрелища.

Основные этапы:

обоснование выбора;

режиссерский анализ сценария зрелища;

режиссерский замысел зрелища;

документация.

Работа с постановочной группой (художник, дирижер, композитор, хормейстер, балетмейстер, режиссер спортивных и оригинальных номеров, звукорежиссер).

Работа режиссера-постановщика над организацией репетиционного процесса – разработка репетиционного плана.

План подготовки массового зрелища (этапы работы, задачи и сроки их выполнения). Факторы, которые влияют на планирование репетиционной работы: масштаб зрелища, его престижность, сложность и содержание, форма репетиционной работы, качество репетиционных площадок, подготовленность участников и их опыт, квалификация постановочной группы

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Стилевые признаки народного костюма
Стиль – исторически сложившаяся, устойчивая общность признаков образной системы, средств и приемов художественного выражения. Ус­ловия огромной территории России стали причиной возникновения большого разнообразия местных стилей русского ...

Культура украшения тела. Пирсинг
Предполагается, что прежде, чем украшать наскальными рисунками стены пещер (первые из найденных наскальных росписей были сделаны еще в эпоху палеолита), имеющих, в первую очередь, ритуальный характер, наши предки использовали в качестве м ...

«Глаголица» в истории русской государственности
Начну, пожалуй, с того, что к середине ΙX века на наших землях стали зарождаться признаки государственности и социального расслоения. Конечно же это безусловный плюс в развитии любого народа, об этом вам скажет любой историк и полит ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация