Венецианский кинофестиваль – старейший в мире, впервые он состоялся в 1932 году по инициативе тогдашнего фашистского диктатора Бенито Муссолини. За первые годы своего существования кинофестиваль («мостра», как называют его итальянцы) присуждал премии имени Муссолини («Кубок Муссолини») и золотые медали Фашистской ассоциации культуры. Кинофестиваль носил явно политический характер и главные призы раздавались в основном исходя из художественных пристрастий Гитлера. Так, например, известно, что ему нравился фильм «Родина» президента немецкой Имперской кинопалаты Карла Фрелиха. В 1938 году этот фильм завоевал главный приз. В те годы экран для элитной публики был устроен на террасе гостиницы "Эксельсиор", на фоне красивейшей архитектуры Венеции, а после просмотра фильмов следовал бал в салоне гостиницы. С самого начала своего основания и до сих пор венецианский кинофестиваль остается одним из самых значимых и престижных в мире. Нынешняя главная награда Венецианского фестиваля «Золотой Лев Золотого Марка» была введена только после войны в 1949-м году. С венецианским «Золотым Львом Золотого Марка» - могут соперничать лишь каннская «Золотая пальмовая ветвь», «Золотой медведь» Берлина и голливудские «Оскары». На протяжении своей 70-летней истории Венецианский кинофестиваль сделал внушительный вклад в популяризацию кино. Отсюда впервые получил известность итальянский неореализм Висконти и Росселини, потом фильмы Антониони, Феллини, Бертолуччи, французские режиссеры новой волны - Луи Малль, Ален Рене и Жан-Люк Годар. Благодаря Венецианскому фестивалю западной публике стали известны шедевры Акиро Куросавы, Андрея Тарковского или Анджея Вайды. По сравнению с кинофестивалями в Канне и Берлине Венецианский фестиваль может похвастаться не только своими традициями, но и своей взвешенной политикой между коммерческим кино и чистым искусством. Директор фестиваля Мориц де Хадельн, который раньше руководил фестивалем в Локарно и Берлинским кинофестивалем, на протяжении более 20 лет настаивает на том, что награды в Венеции должны получать фильмы, которые могут потом рассчитывать на успех и среди широкой публики, не только среди элиты. Однако Венеция, хоть и не страдает от недостатка внимания со стороны звезд и их продюсеров, но продюсеры все же по большей части предпочитают Канны – возможности кинорынка здесь практически неограниченны.
Еще по теме:
Религия
Возрождение неразрывно связано с явлением Реформации - движением за реформу католической церкви, за создание “дешевой церкви” без поборов и платы за обряды, за очищение христианского учения от всяких неверных положений, неизбежных при мно ...
Культурная картина мира
Понятия языковая и концептуальная картина мира оказываются тесно связанными с понятием культуры.
В соответствии с позицией Р.И. Павилениса, в своем исследовании мы используем понятие концептуальная система. КС формируется в процессе осво ...
Мастерская Верроккьо
Мастерская Верроккьо находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, р ...