Венецианский кинофестиваль

Культура и искусство » Международные конкурсы в области литературы и искусства » Венецианский кинофестиваль

Венецианский кинофестиваль – старейший в мире, впервые он состоялся в 1932 году по инициативе тогдашнего фашистского диктатора Бенито Муссолини. За первые годы своего существования кинофестиваль («мостра», как называют его итальянцы) присуждал премии имени Муссолини («Кубок Муссолини») и золотые медали Фашистской ассоциации культуры. Кинофестиваль носил явно политический характер и главные призы раздавались в основном исходя из художественных пристрастий Гитлера. Так, например, известно, что ему нравился фильм «Родина» президента немецкой Имперской кинопалаты Карла Фрелиха. В 1938 году этот фильм завоевал главный приз. В те годы экран для элитной публики был устроен на террасе гостиницы "Эксельсиор", на фоне красивейшей архитектуры Венеции, а после просмотра фильмов следовал бал в салоне гостиницы. С самого начала своего основания и до сих пор венецианский кинофестиваль остается одним из самых значимых и престижных в мире. Нынешняя главная награда Венецианского фестиваля «Золотой Лев Золотого Марка» была введена только после войны в 1949-м году. С венецианским «Золотым Львом Золотого Марка» - могут соперничать лишь каннская «Золотая пальмовая ветвь», «Золотой медведь» Берлина и голливудские «Оскары». На протяжении своей 70-летней истории Венецианский кинофестиваль сделал внушительный вклад в популяризацию кино. Отсюда впервые получил известность итальянский неореализм Висконти и Росселини, потом фильмы Антониони, Феллини, Бертолуччи, французские режиссеры новой волны - Луи Малль, Ален Рене и Жан-Люк Годар. Благодаря Венецианскому фестивалю западной публике стали известны шедевры Акиро Куросавы, Андрея Тарковского или Анджея Вайды. По сравнению с кинофестивалями в Канне и Берлине Венецианский фестиваль может похвастаться не только своими традициями, но и своей взвешенной политикой между коммерческим кино и чистым искусством. Директор фестиваля Мориц де Хадельн, который раньше руководил фестивалем в Локарно и Берлинским кинофестивалем, на протяжении более 20 лет настаивает на том, что награды в Венеции должны получать фильмы, которые могут потом рассчитывать на успех и среди широкой публики, не только среди элиты. Однако Венеция, хоть и не страдает от недостатка внимания со стороны звезд и их продюсеров, но продюсеры все же по большей части предпочитают Канны – возможности кинорынка здесь практически неограниченны.

Еще по теме:

Философские направления в Древней Индии
В Древней Индии очень высокого развития достигла философия. Индийская философия сохранила полную преемственность. И ни одна философия не оказала такого сильного воздействия на Запад, как индийская. Индийская философия - это не только экзо ...

Философия Эпикура
Обращена к человеку была и философия Эпикура (341–270). В 307 году в Афинах он основал школу в одной из рощ, назвав ее «Садом». На воротах красовалась надпись: «Странник, здесь тебе будет хорошо, здесь высшее благо – наслаждение». Снова, ...

Духовная жизнь человека ХХ века
Современный человек все больше начинает рассматривать искусство с точки зрения повседневного и полезного, относиться к нему как к продукту дизайна, того «бледного удовольствия», к которому все больше стало сводиться эстетическое наслажден ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация