Поэтапный процесс написания натюрморта маслом

Культура и искусство » Методика выполнения натюрморта в технике масляной живописи » Поэтапный процесс написания натюрморта маслом

Страница 1

Очень часто используемый метод написания натюрмортов маслом - метод работы по сухому.

Живопись по сухому означает работу масляными красками по сухой красочной поверхности – будь то фон или наложение ранее красочного слоя.

Нанеся слой краски, необходимо дождаться пока она высохнет. Кроме того даже с помощью сиккативов почти невозможно закончить работу в один сеанс.

Главное достоинство живописи по сухому в том, что краски никогда не загрязнят друг друга и не дадут при смешении нежелательных эффектов: высохший нижний слой не впитывает свежую краску верхнего. Более того, полутона можно создать на палитре, а не на холсте. В отличие от живописи по сырому, живопись по сухому сильно усложняет работу живописца, добавляя проработку деталей, и нанесение тончайших красочных слоев.

Бывает, что из-за спешки пользуются сиккативами. Но лучше не злоупотреблять ими, потому что поверхность может растрескаться, блеск красок уменьшиться, колорит станет тусклым, мрачным.

Живопись по сухому означает, что работа протекает в несколько сеансов. Если дать масляной краске высохнуть, художник может писать не загрязняя красок.

Работая по сухому, можно тратить на картину ровно столько времени, сколько потребуется, тщательно обдумывать сюжет и определить лучший путь конструирования композиции. Можно ввести более сложные цвета, добавить детали или завершить работу пастозными мазками – словом, все, что вам захочется.

Поэтапная живопись дает художнику спокойствие и подталкивает его обращать внимание на детали. [15, С.88]

На этом рисунке углем обозначены форма и положение каждого компонента (рис.1).

Изучение светотени (рис.1)

Изучение светотени (рис.2).

На этом рисунке больше деталей, и общая структура натюрморта видна лучше. Местами проработан объем и продуман общий баланс света и тени. После окончания рисунок был зафиксирован аэрозолем.

(рис.3)

На данном рисунке показано, какой вид имеет натюрморт по окончании первого этапа работы, когда все компоненты обозначены цветом. Действия продолжаются в соответствии с первоначальным замыслом, без персика на заднем плане и с другим яблоком на переднем. Так как не преследуется цель точно изображать формы, можно вносить изменения. Например, роза сначала была бутоном, а в конце концов стала заменена распустившимся цветком. Также изменена форма листьев, положение гроздей винограда и фруктов на блюде. Форма фруктов будет изменена позже. Это не означает, что все, что сделано, — временно. Многие детали уже готовы, например, фон, стул, картина за ним и, в основном, скатерть.

1. Уточнение формы и цвета

Достижение окончательного варианта: смена яблока на переднем плане, добавление персика на заднем и замена двух персиков на блюде двумя яблоками. Цель состояла в том, чтобы разнообразить форму и особенно цвет. Некоторые детали картины уже закончены, например, персик на заднем плане, два яблока на блюде и до некоторой степени фрукты на переднем плане. Но гроздь винограда будет переписана, как изображено на рис.5. Главное, что нужно посоветовать на этой стадии, — это двигаться вперед, не задерживаясь на отдельных деталях или цветовых пятнах; лучше быстро попробовать, а потом вернуться снова, заостряя тем временем свое творческое восприятие, интерпретацию и обобщенный взгляд. [15, С.92]

(рис.4)

(рис.5)

Картина в основном закончена, но надо еще проверить и улучшить несколько мелких деталей: блики на винограде и других фруктах, цвет деревянного стола, несколько линий и рефлексов на скатерти. Окончательно картина принимает вид, показанный на рисунке 6. [15, С.88]

Страницы: 1 2

Еще по теме:

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация