Свет

Культура и искусство » Минимализм в дизайне интерьера » Свет

И естественный, и искусственный свет в минимализме — это живые стихии, которые требуют соответствующего к себе отношения. Недостаточно просто эксплуатировать функциональные свойства света: он способен вдохнуть в дом жизнь лишь в том случае, если получит свободу самому оставаться живым — быть гибким, динамичным, иметь потенциал для развития. В то же время он должен подразумевать некую тайну, даже каприз, создавать волшебную игру бликов и теней.

Никаких сияющих люстр и громоздких светильников в комнате быть не должно. По сути, дизайн осветительных приборов в таком интерьере вторичен. Светильник в стиле минимализма должен быть незаметным, неброским. Поэтому для абажуров используются легкие, натуральные материалы: прозрачное и матовое стекло, пластик, шелк. В моделях светильников этого стиля применяются также фетр и бамбук.

Раньше японские светильники делались из специальной рисовой бумаги. Некоторые современные японские дизайнеры и сегодня используют старинные технологии в своей работе.

Однако к нам светильники из бумаги чаще приходят не с Востока, а с Запада. Европейские дизайнеры подхватили эту простую, но такую заманчивую идею и обогатили ее современными технологиями. Бумага для современных светильников подвергается специальной обработке — пропитке, в результате чего светильник обладает противопожарными, водоотталкивающими и пылеотталкивающими свойствами. Подобные световые приборы можно применять даже для освещения общественных мест. Тем не менее, главная функция бумажных светильников — освещать жилые помещения: гостиные, спальни, кабинеты. Они обладают мягким, успокаивающим светом, создают атмосферу интимности и уюта, необходимую для успокоения перенапряженных нервов современного человека. Останавливаясь на природных тонах — коричневом и белом, натуральных текстурах — бумаге и дереве, отдыхают глаза, уставшие от уличного бетона, неона и хромированной стали.

Таким экологически чистым светильником в вашей квартире может стать лампа на письменном столе или торшер в углу у дивана, а может, и плоский бумажный абажур с деревянной рамкой, прикрепленный к потолку и сочетающийся по стилю с японской перегородкой сёдзи. Особенно хорошо плоский потолочный светильник будет смотреться в небольшой по размеру комнате с невысоким потолком.

Его должно быть много. Абажуры из рисовой бумаги простых форм делают свет мягким и рассеянным. Такой свет зрительно раздвигает пространство. Отсюда особенно щепетильный подход к дневному свету и источникам освещения. То, что сейчас пользуется популярностью у европейцев и проходит под названием «японский светильник» – конструкция из бумаги и металлического каркаса, – на деле очень важный элемент интерьера. Эта лампа называется акари. Создана она была еще в 50-х годах прошлого века и на самом деле служит не столько для освещения, сколько для того, чтобы подчеркнуть полумрак. И, разумеется, ни о каком металле в оригинале не могло быть и речи: бамбук и настоящая рисовая бумага васи, слабый свет и матовость. Свет должен быть мягким. Полутьма успокаивает и придаёт помещению загадочности. Лучше всего использовать бумажные абажуры.

На окна целесообразнее повесить жалюзи или короткие полупрозрачные шторы в виде ровного квадрата, прикрывающего стекло. Подобным образом японцы затягивали окна белой рисовой бумагой, которая служила своеобразным фильтром от ярких солнечных лучей, и тем самым получали мягкий рассеянный свет. Удачным дополнением служит встроенный потолочный фонарь, выполненный в том же стиле и в тех же прямоугольных геометрических пропорциях. Матовые полупрозрачные стекла пропускают через себя мягкий рассеивающий свет, создающий комфорт и гармонию, присущие японскому жилищу. Это — картина восточного утра, световая композиция проникающих сквозь молочную пелену солнечных лучей, озаряющих все пространство, которому нет границ. Все здесь открыто свету.

Неяркий рассеянный свет очень ценится японцами, и именно его игра оживляет незамысловатую простоту японской гостиной. В этой квартире по-иному ощущается время, оно вместе с пространством словно перетекает из одного помещения в другое. Потому в такой японской комнате чувствуешь себя легко и свободно.

Еще по теме:

Межкультурная коммуникация. Основные понятия
По мере того как мир становится все более культурно усложненным и плюралистическим, растет и важность тем, связанных с межкультурной коммуникацией. Способность общаться, невзирая на культурные барьеры влияет на нашу жизнь не только на раб ...

Нюансы монотипии
…На чём делается монотипия? Руководств по монотипии не было. Кто-то из художников "баловался", но техника-то не тиражная, не интересно получать только один оттиск с печатной доски, когда в офорте печатай хоть сто с одной формы. ...

Восстановление и расширение сети культурных учреждений
Война нанесла огромный ущерб очагам культуры. Восстановление их началось еще в годы войны по мере освобождения советской территории от оккупантов. Но в широких масштабах оно развернулось после победоносного окончания войны. Государство ра ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация