Троицкий Данилов

Культура и искусство » Монастыри России » Троицкий Данилов

Страница 2

В начале XVIII века (после реставрации) внешний вид собора несколько изменился. Новая кровля скрыла некоторые элементы декора, остроконечная глава собора была заменена более современной луковичной, а вместо небольших первоначальных окон были прорублены большие.

Внутри Троицкий собор кажется довольно просторным, несмотря на внешние скромные размеры. Своды храма опираются на разделяющие их арки и крестовидные столбы. Все стены собора кроме восточной, с которой расположены аспиды, разделены пилястрами на три части.

Главной ценностью Троицкого собора является фресковая роспись, которая выполнена бригадой знаменитого костромского живописца Гурия Никитина. Это одна из немногих подобных фресковых росписей костромских мастеров, сохранившаяся до наших дней.

В начале XVII века Троицкий монастырь, на территории которого в то время располагались в основном деревянные постройки, был разграблен и сожжён польскими интервентами. Он восстановил свои позиции лишь во второй половине XVII века. На территории Троицкого монастыря в то время были исключительно каменные сооружения, включая стены и хозяйственные постройки. В 1653 году были обретены мощи основателя обители святого Даниила, а в 1660 на территории монастыря появилась небольшая каменная церковь, построенная в его честь. Она также сохранилась до наших дней.

В XX веке монастырь закрыли, а каменная стена вокруг него была разобрана. На территории обители разместился механизаторский двор. Монашеская жизнь в обители начала восстанавливаться в конце 90-х годов прошлого века. Сейчас территория Троицкого монастыря окружена кирпичной оградой, а проживающие на ней монахи принимают активное участие в восстановлении древних зданий обители.

Монастырь – это церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность мужская или женская община, состоящая из православных христиан, добровольно избравших монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедания православной веры. Решение вопроса об открытии монастырей принадлежит Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду по представлению епархиального архиерея. Монастыри разделяются по своему подчинению на ставропигиальные и епархиальные. Ставропигиальные монастыри находятся под начальственным наблюдением и каноническим управлением Патриарха Московского и всея Руси или тех Синодальных учреждений, которым Патриарх Московский и всея Руси благословит такое наблюдение и управление. Епархиальные монастыри находятся под наблюдением и каноническим управлением епархиальных архиереев.

В данной работе я достигла основной цели: рассмотреть историю крупнейших монастырей России. Ведь это не только наше духовное , но и общекультурное наследие предков, которое мы обязаны сохранить и передать для наших потомков.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Татуировка и ее символы
Традиция татуировки, или нанесения на тело человека узоров и рисунков путем наколов на коже и введения в них краски, уходит корнями в глубь тысячелетий. Задолго до появления архитектуры, музыки и тем более моды наши предки украшали свое ...

Владимир Егорович Маковский
В. Е. Маковский (1846-1920) работал почти исключительно в жанровой живописи. В одной их своих лучших работ, «На бульваре», художник изобразил конкретное место – Тверской бульвар в Москве. Содержание картины прочитывается без труда: кресть ...

Техника ажурной резьбы
Это плоскорельефная резьба, в которой фон вынут полностью, так, что рисунок получается сквозным. Орнаментальные мотивы ажурной резьбы не менее разнообразны, чем в других видах плоскорельефной резьбы. Ажурную резьбу выполняют на древесине ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация