Пути активизации собирательства

Культура и искусство » Мотивации до-музейного собирательства: исторический аспект, современность » Пути активизации собирательства

Завершить наше исследование хотелось бы некоторыми умозаключениями относительно путей активизации современного до-музейном собирательства.

1.Необходимо отметить, что собирательство (в том числе музейное) на Западе и в России - диаметрально противоположные вещи. В России это основано на поддержке государства со всеми вытекающими отсюда последствиями: комиссии, заседания, обсуждения и т.п. В этих условиях очень трудно собирать качественные коллекции. На Западе создание музеев, их жизнь в большинстве случаев поддерживается частными лицами или частными фондами. Это может быть чистый альтруизм, может быть какой-то расчет, но художественная культура с их помощью развивается гораздо более интенсивно. Поэтому, на наш взгляд, в рыночных условиях, скорее всего новые музейные коллекции будут формироваться как частные организации.

2.Искусственно активизировать процесс собирательства сложно. Прежде всего в стране должны быть созданы социально-культурные и экономические условия, при которых гражданам было бы интересно и выгодно приобретать или собирать коллекции. Из чего следует, что низкий жизненный уровень нашего населения - факт сдерживающий развитие собирательства. Воспитание у подрастающего поколения высокого эстетического вкуса и потребностей – одно из важнейших задач современной системы образования. Без воспитания эстетической потребности в душе человека вряд ли проснется интерес к художественным ценностям.

3.На мой взгляд, во вкусах современных коллекционеров наибольшей степени наблюдается проявление таких мотиваций собирательства, как экономическая, мотивация социального престижа и эстетической потребности. Экономическая мотивация при этом является доминирующей.

Анализ мотиваций до-музейного собирательства, который был предпринят в данной дипломной работе, позволяет нам сделать следующие выводы.

1. Коллекции и ранние музеи создавал тот, кто имел материальные возможности и желание создать для предметов музейного значения благоприятную социальную среду. Главной движущей силой развития собирательства в самом начале было желание самоутверждения представителей знати. Вместе с тем стал постепенно формироваться тип действительного знатока и любителя редких вещей - представителя третьего сословия. Он собирал прежде всего интересные для него предметы, чтобы получить удовольствие, а не для вложения капитала или поднятия социального престижа. Надо отметить, что деятельность ранних музеев носила ограниченный характер и не имела среди публики широкого отклика. Первые до-музейные собрания несли на себе отпечаток общественных отношений, отражали духовные, культурные и идеологические интересы правящей верхушки и нередко служили средством укрепления ее власти.

2. Всякое собрание художественных ценностей или материальных предметов исторического, познавательного, культового характера отражает особенности личности самого коллекционера, его вкусы и пристрастия. Эти пристрастия изменялись в различные исторические эпохи.

3. Во вкусах современных коллекционеров наибольшей степени наблюдается проявление таких мотиваций собирательства, как экономическая, мотивация социального престижа и эстетической потребности. Экономическая мотивация при этом является доминирующей.

К сказанному добавим, что благородная деятельность коллекционеров, несомненно, вносит значительный вклад в международное сотрудничество, во взаимопонимание и взаимообогащение народов и государств.

Еще по теме:

Отношения норм морали и норм права
Для того чтобы существовать в социальном мире, человеку необходимы общение и сотрудничество с другими людьми. Но существенным для реализации совместного и целенаправленного действия должно быть такое положение, при котором люди имеют общ ...

Негативные тенденции в любительском движении
Любительское движение включает многие общественно важные функции, такие как: рекреация, общение, воспитание и развитие личнос­ти, художественное и техническое творчество, пионерные начинания, энтузиазм и новаторство. Основными чертами люб ...

Венецианский кинофестиваль
Венецианский кинофестиваль – старейший в мире, впервые он состоялся в 1932 году по инициативе тогдашнего фашистского диктатора Бенито Муссолини. За первые годы своего существования кинофестиваль («мостра», как называют его итальянцы) прис ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация