Важную роль в научном изучении сибирского края в 19 веке играли местные музеи. В 1877 году одним из первых краеведческих музеев в Сибири стал Минусинский музей. Инициатива его создания принадлежала городскому аптекарю Н.М.Мартьянову.
Устав Минусинского музея был положен в основу многих музеев Сибири. Его концепция базировалась на представлении о музее как учреждение комплексного типа, сочетающим функции научно – исследовательского и культурно – просветительского центра с широкими задачами практического плана – пропаганды новейших промышленных и сельскохозяйственных технологий среди местного населения.
Благодаря самоотверженному труду и энтузиазму его основателя музей из далекой сибирской провинции вскоре становится известным в научных кругах страны и за рубежом. С 1887 года музей принимает участие в выставках, организованных научными обществами Сибири, во всероссийских выставках в Нижнем Новгороде, а в 1900 году – на Всемирной выставке в Париже.
Особое внимание ученых привлекла уникальная археологическая коллекция музея, которой, по признанию шведского ученого Мартина, «могла бы позавидовать не одна европейская столица, так как по обилию древностей она одна в мире».
Раньше я думала, что город Красноярск и его историю я знаю достаточно хорошо, но когда я писала эту работу, я поняла что это далеко от истины. Наши Красноярские музеи находятся на достаточно высоком уровне, надеюсь, они никогда не утратят своей ценности для нас красноярцев в первую очередь.
Музеи в первую очередь призваны проводить государ¬ственную идеологию, а также быть собирателями, накопителями и рас-пространителями информации, сформированной этой идеологией. Музеи собирают и хранят все связанное с культурой, общественной и естественной историей данной страны или территории. А наша красноярская, российская культура очень богата, красива, разнообразна. Наши музеи этому подтверждение!
Еще по теме:
Характерные особенности искусства XX века
Иррациональность становится одной из характерных особенностей искусства XX в. Его питают достижения в области философии фрейдизма и экзистенциализма, чье влияние становится весьма ощутимым. Сами художники все чаще обращаются к философии, ...
Афинский акрополь
Работы на Акрополе начались в 447 году до н.э. в необычайно короткий срок под руководством Фидия вырос замечательный архитектурно-скульптурный ансамбль, поражавший современников и потомков удивительным единством и свободной живописной пла ...
Природа художественного образа
Художественный образ - то новое, чего не было в природе. "В художественном произведении, - писал В. Короленко, - мы имеем мир, отраженный, преломленный, воспринятый человеческой душой. Важнейшей чертой художественного образа является ...