Рождение и жизнь усадьбы

Культура и искусство » Музей Усольской усадьбы графов Орловых-Давыдовых » Рождение и жизнь усадьбы

Страница 3

Позади дворца располагались мастерские, служебные и хозяйственные постройки; еще дальше - скотный двор и конюшни. Как известно, один из братьев Орловых, Алексей Григорьевич, вывел знаменитую орловскую породу лошадей. Не остался в стороне и граф В.П. Орлов-Давыдов, построивший в 1860-70 - е годы в Усолье большой хозяйственный двор, на котором главное место занимали благоустроенные конюшни из красного кирпича с белыми бутовыми деталями. Там же располагались овчарни и помещения для крупного рогатого скота. Для наемных рабочих была построена небольшая столовая.

Усольский "конюшенный двор" может являться образцом раннего творчества известного впоследствии петербургского архитектора Роберта Андреевича Гедике. Он был уже академиком архитектуры (1856), когда граф Орлов-Давыдов пригласил его для проектирования хозяйственных построек в своем имении. Гедике считается одним из создателей так называемого "кирпичного стиля" в русской архитектуре, основным требованием которого было применение в облицовке зданий кирпича, а не штукатурки. Он считал кирпич более долговечным материалом, не требующим особого ухода. Поэтому графские конюшни до сих пор сохраняют прекрасный внешний вид. Маленьким шедевром Гедике в Усолье можно считать "дом служащих", построенный из красного кирпича в стиле псевдоготики. Контакты архитектора Гедике и графской семьи продолжались и в более поздние годы, когда он был приглашен для проектирования и строительства в Петербурге дома для старшего сына В.П. Орлова-Давыдова - Анатолия Владимировича.

Усадьба Усолье уже при Владимире Григорьевиче Орлове стала благоустроенным поместьем с хорошо налаженным бытом и рациональным хозяйством. Она являлась не только образцом крупного архитектурно-ландшафтного комплекса начала XIX века, но и типичным натуральным помещичьим хозяйством со своим сельскохозяйственным и ремесленным производством.

При графе В.П. Орлове-Давыдове, поклоннике английской системы хозяйствования, огромные владения, кроме доходов от конного завода и овцеводческого хозяйства, также приносили немалые деньги от земледелия, продажи леса, соляного промысла, от поташного, мыловаренного, свечного и полотняного заводов. Граф также считался владельцем одного из самых выдающихся овцеводческих хозяйств России. Понимая всю важность передовых идей в дальнейшем развитии аграрной России, он даже назначил премию в 10 тысяч рублей за лучшее сочинение о фермерском хозяйстве. Приезжая в свои имения на Волге, он принимал самое живое участие в хозяйственной, общественной и культурной жизни Самарского края.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Предпосылки появления проблемы сохранения и использования нематериальных объектов наследия
На деле музеи уже не первый год и даже не первое десятилетие сохраняют объекты нематериальной культуры (по крайней мере, некоторые из них – преимущественно те, которые связаны с фольклором, производственным процессами, отчасти с традицион ...

Питер Брейгель Старший
Вершиной нидерландского искусства XVI в. является творчество Питера Брейгеля Старшего, прозванного "Мужицким" (родился между 1525 и 1530 гг., умер в 1569 г.). В начале своей творческой деятельности Брейгель создал ряд сатирическ ...

Парфенон
Западную половину храма занимал зал с четырьмя ионическими колоннами- комната для девушек, где юные афинянки ткали священную одежду, которую жители города приносили в дар своей богине. Там же хранилась казна Афинского морского союза и гос ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация