История Арт рынка

Культура и искусство » Музейные коллекции и художественный рынок » История Арт рынка

Страница 1

Художественным рынком называют систему экономических и культурных взаимоотношений в сфере изобразительного искусства, при которых формируются спрос и предложение на предметы искусства, определяется их эстетическая ценность и материальная стоимость.

Если условно разделить историю зарождения арт рынка на этапы, то первый этап связан с зарождением арт-рынка в Англии в конце XVII века. В отличие от Франции, где статус художника в XVIII и XIX веках определялся степенью его признания в различных салонах, в Англии этот статус определялся торгами, то есть показателем, состоящим из цены на работу и количества проданных работ. При этом, британская модель оказалась более популярной, распространившись на национальные арт-рынки Голландии, Германии и США. Популярность данной модели, можно связать с протестантской этикой раннего капитализма, господствовавшей в данных странах, на основании которой любой продукт, который производится (в том числе и произведение искусства), имеет цену. Очевидно, что покупка и продажа произведений искусства существовала на протяжении всей истории искусства. Однако только после буржуазной революции возникли условия, способствующие формированию рыночной экономики, а, следовательно, и арт-рынка. Поэтому приблизительным периодом появления рынка искусства считается конец XVII века.

Одно из мнений, ссылающееся на ряд работ, посвящённых истории продаж произведений искусства и опубликованных в конце XIX века (в качестве примера можно назвать работы Редфорда (G. Redford, Art Sales (1888)) и Робертса (W.Roberts, Memorials of Christie’s (1897))), полагает точной датой возникновения арт-рынка 21 июня 1693 года, когда в Банкетном доме в поместье Уайтхолл Лордом Мелфордом был организован большой аукцион по продаже произведений искусства. В первой половине XVIII века такие аукционы стали одним из развлечений британской аристократии. Тогда крупных доходов подобные аукционы не приносили. Одной из первых демонстраций аукционов, как средства к обогащению, стали продажи, проведённые в феврале и марте 1754 года доктором Ричардом Мидом. Общая сумма продаж оказалась по тем временам рекордной и составила £ 16 069. Начиная со второй половины XVIII века можно отметить значительный приток капитала в поле арт-рынка. Стоит, однако, отметить, что большую часть продаж составляли работы малоизвестных авторов, зачастую не самого высокого качества. Акцент на покупке работ Великих мастеров появился лишь в начале XIX века. Данный акцент был связан с теми суммами, которые тратились на приобретение одной или нескольких работ, что, в свою очередь привело к шумихе, которая поднялась в прессе, игравшей всё большую и большую роль в формировании общественного мнения.

В1801 году на торгах, организованных сэром Уильямом Хамильтоном, Бекфорд заплатил 1300 гиней за работу «Смеющийся мальчик» Леонарда Да Винчи. В 1807 и в 1811 годах на торгах Лафонтена было продано две картины Рембрандта, «Обнажённая» и «Судостроитель», каждая по 5000 гиней. Столь высокие продажи вдохновляли ряд авторов не столько на поиски богатых покровителей, сколько на выставление своих работ на торги. Однако на заре арт-рынка современные авторы не могли претендовать на значительный барыш, так как крупных капиталовложений, как тогда полагалось, заслуживали лишь работы Великих мастеров.

Второй период развития арт-рынка можно датировать серединой XIX века. В середине 19 в. в Европе создается структура художественного рынка, в которую входили маршаны или дилеры, торговцы произведениями искусства, выставки и галереи, распродажи и аукционы, издание каталогов и специальных журналов, реклама. В эту систему включаются также коллекционеры, художественные критики, музейные специалисты.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Культурная природа и результаты институтского образования
Для выяснения культурной природы женского институтского образования в России конца XVIII – первой половины XIX века принципиальное значение может приобрести проблема соотношения в нем религиозного и светских начал. Своеобразной заменой ее ...

Усиление коммунистического воспитания трудящихся
В послевоенный период Коммунистическая партия уделяла большое внимание идеологической работе, развитию всех средств коммунистического воспитания. Огромный размах приняла пропаганда марксизма-ленинизма: в 1951 г. был закончен выпуск четвер ...

Сочетание современного оформления жилища с историческим стилем дизайна и архитектуры
Шведский дизайн обладает тремя качествами: он ярок, полон радости и неистребим. Несомненно путем экспорта своей культурой, что Швеция оказывает наибольшее влияние на мир. От сильного, чистого дизайна чувствительность ее функционализма пер ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация