Мастерам сцены казахского оперного театра рукоплескали во Франции, Германии, Италии, Японии, Турции, Китае, Монголии, в странах СНГ и др. Казахский Государственный Академический театр оперы и балет имени Абая стремится к тесному сотрудничеству с другими театральными коллективами разных стран, приглашая на спектакли не только отдельных исполнителей, но и целые ансамбли артистов. Ежегодно театр проводит международные фестивали оперного и балетного искусства.
Национальный театр оперы и балета им. К. Байсеитовой (г Астана, Акжайык 10) крупнейший центр музыкально-театральной культуры. Правительством Республики Казахстан от 22 января 2000 г.за №114 было принято решение об открытии Театра оперы и балета в г. Астане.
В связи с объявлением 2000 г. – Годом поддержки культуры, а также в целях социально – культурного развития города Астаны и увековечения памяти выдающийся казахской певицы Куляш Байсеитовой Указом Президента Республики Казахстан от 05 июля 2000 г. за №416 театру оперы и балета г. Астаны присвоен статус «Национальный».
В театре работают высокопрофессиональные артисты: Х. Калиламбекова – Народная артистка РК, профессор, К. Омарбаев-Заслуженный артист РК, Ж. Бактай – Заслуженная артистка РК.
Главный дирижер театра А. Мухитдинов – Магистр Йоркского университета.
Главный хормейстер Е. Даутов – Заслуженный деятель РК.
Главный балетмейстер Т. Нуркалиев – Заслуженный деятель РК.
В настоящее время театр является самым молодым музыкальным театром страны. Носитель традиций казахской и мировой музыкальной культуры, он осмысливает классическое наследие и реализует духовные запросы обновляющегося казахстанского общества.
Национальный театр показывает результаты быстрого художественного роста, используя постановки спектаклей разных эпох и стилей. Репертуарным приоритетом Национального театра определены шедевры отечественного и мирового музыкального театра, а также создание новых произведений, способствующих развитию оперно-балетного жанра в Казахстане: «Кыз жибек» Е. Брусиловского, «Камар-сулу» Е. Рахмадиева, экспериментальная постановка по поэме М. Жумабаева «Сказание о батыре Баяне» Ф. Жанно, Б. Тлеухана, «Травиата» Дж. Верди, «Евгений Онегин», «Щелкунчик» П. Чайковского и мн. др. За короткий период были поставлены спектакли, не имеющие аналогов в Казахстане – «Свадьба Фигаро» В. Моцарта, «История любви и смерти юного Вертера» Ж. Массне, «Чио-Чио-Сан» Дж. Пуччини. Исполнение этих произведений требует высочайшего мастерства.
Гастроли театра.
2000 г. Москва театр «Новая Опера»
2002 г. Саратов Академический оперный театр.
2004 г. Минск Концертный зал «Беларусь».
2005 г. Алматы ГАТОБ им Абая.
2005 г. Павлодар Дворец культуры.
Караганда, Кокшетау – ежегодно.
Солисты театра выступали в России, Турции, КНДР, КНР, США, Германии. В Астану для участия в спектаклях театра за период с 2000 по 2005 г. были приглашены более ста солистов оперы, балета, дирижеры, музыканты из России, Кыргызстана, Узбекистана, Грузии, Франции, Мексики, Великобритании, США, Италии, Японии и других стран.
Оперные спектакли:
1. М. Тулебаев «Биржан-Сара» (опера 2‑х действиях)
2. Е. Брусиловский «Кыз-Жибек» (опера 2‑х действиях) Режиссер – А. Мамбетов, художник – В. Семизоров.
3. Е. Рахмадиев «Камар сулу» (опера в 2‑х действиях) Режиссер – Е. Обаев, художник – В. Семизоров.
4. Ф. Жанно Музыкально-поэтическое представление «Батыр-Баян» по поэме М. Жумабаева. Дирижер – Кристоф Мангу (Франция)
5. Дж. Верди «Травиата» (опера в 4‑х действиях)
6. П. Чайковский «Евгений Онегин» (опера в 2‑х действиях)
7. Дж. Пуччини «Чио-Чио-Сан» (опера в 3‑х действиях)
8. В. Моцарт «Свадьба Фигаро» (опера в 4‑х действиях)
9. Жюль Массне «Вертер» (опера в 3‑х действиях)
10. Дж. Верди «Риголетто» (опера в 3‑х действиях) Режиссер – Ю. Александров (Россия), художник – В. Окунев.
12. Дж. Россини «Севильский цирюльник» (опера в 3‑х действиях) Режиссер – А. Малявский.
13. М. «Волшебная музыка» (опера для детей в 2‑х действиях) Режиссер – А. Журтбаев.
Балетные спектакли:
1. П. Чайковский «Лебединое озеро» (балет в 4‑х действиях) Балетмейстер – В. Райбаев.
Еще по теме:
Характерные
особенности петриковской росписи
Нынешний период развития декоративно-прикладного искусства Украины является значащим в плане утверждения его социально-культурного потенциала. Творчески наследуя традиции, художники привлекаются к общему руслу развития современной культур ...
Особенности эмо-поэзии
Основной задачей эмо-автора является передача эмоций через фразы и выражения. Одними только словами это невозможно, именно поэтому обычно в эмо-произведениях в обилии используются описания стихий, состояний и явлений природы, и ещё множес ...
Риторические общества
Возникли они еще в XIV-XV вв. и первоначально объединяли вокруг себя преимущественно университетскую интеллигенцию и зажиточные слои бюргерства. Риторические общества занимались устройством местных празднеств и соревнований в красноречии, ...