Искусство Возрождения

Культура и искусство » Наука Эпохи Возрождения » Искусство Возрождения

Страница 12

Микеланджело не имел ни учеников, ни так называемой школы. Но остался целый мир, созданный им.

Замечательными художниками этого периода был Джорджоне (1477 – 1510 г.г.), создавший знаменитые полотна «Юдифь» и «Спящая Венера», и Тициан (1477 – 1576 г.г.), воспевавший красоту окружающего мира и человека. Он также создал галерею великолепных портретов могущественных и богатых современников.

К концу XV – первой трети XVI века относится расцвет творчества Ариосто (1474 – 1537 г.г.), замечательного итальянского поэта, автора сказочной по форме и оптимистической по духу поэмы «Неистовый Роланд», героями которой были Роланд, прекрасная принцесса Анджелика, волшебники, феи, крылатые кони, чудовища, переживающие необыкновенные приключения.

Следующий этап в культуре Возрождения – Позднее Возрожде­ние, которое, как принято считать, продолжалось с 40-х г.г. XVI века по конец XVI – первые годы XVII века.

Италия, родина Возрождения, стала и первой страной, где началась католическая реакция. В 40-е г.г. XVI века здесь была реорганизована и усилена инквизиция, преследующая деятелей гуманистического движе­ния. В середине XVI века папой Павлом IV был составлен «Индекс запрещенных книг», впоследствии многократно пополняемый новыми работами. В этот список вошли произведения, которые запрещалось читать верующим под угрозой отлучения от церкви, так как они противоречили, по мнению церкви, основным положениям христиан­ской религии и пагубно влияли на умы людей. В «Индекс…» вошли и сочинения некоторых итальянских гуманистов, в частности, Джованни Боккаччо. Запрещенные книги сжигались, такая же участь вполне могла постигнуть и их авторов, и всех инакомыслящих, активно отстаивающих свои взгляды и не желающих идти на компромисс с католической церковью. Многие передовые мыслители и ученые погибли на костре. Так, в 1600 году в Риме на площади Цветов был сожжен великий Джордано Бруно, автор знаменитого сочинения «О бес­конечности, Вселенной и мирах».

Многие живописцы, поэты, скульпторы, архитекторы отказались от идей гуманизма, стремясь усвоить лишь «манеру» великих деятелей Возрождения. Наиболее крупными художниками, работающими в стиле маньеризма, были Понтормо (1494 – 1557 г.г.), Бронзино (1503 – 1572 г.г.), скульптор Челлини (1500 – 1573 г.г.). Их произведения отличались усложненностью и напряженностью образов. В то же время некоторые художники продолжают развивать реалистическую традицию в живописи: Веронезе (1528 – 1588 г.г.), Тинторетто (1518 – 1594 г.г.), Караваджо (1573 – 1610 г.г.), братья Караччи (семья итальянских художников: Лодовико (1555 – 1619 г.г.), его двоюродные братья Агостино (1557 – 1619 г.г.) и Аннибале (1560 – 1609 г.г.). Наиболее известен Аннибале). Творчество некоторых из них, например Караваджо, оказало большое влияние на развитие живописи не только в Италии, но и Франции, Испании, Фландрии, Голландии. Взаимопроникновение куль­тур становилось все более глубоким, так формировалась общеевропейская культура, общеевропейская цивилизация.

Гуманистическое движение было общеевропейским явлением: в XV веке гуманизм выходит за пределы Италии и быстро распространяется по всем западноевропейским странам. Каждая страна имела свои особенности в становлении культуры Возрождения, свои национальные достижения, своих лидеров.

В Германии идеи гуманизма становятся известны в середине XV века, оказывая сильное влияние на университетские круги и прогрес­сивную интеллигенцию.

Выдающимся представителем немецкой гуманистической литерату­ры был Иоганн Рейхлин (1455 – 1522 г.г.), стремившийся показать божественное в самом человеке. Он автор знаменитого сатирического произведения «Письма темных людей», в котором выведена вереница невежественных, темных людей – магистров и бакалавров, имеющих, между прочим, ученые степени.

Возрождение в Германии неразрывно связано с явлением Рефор­мации – движением за реформу католической церкви, за создание «дешевой церкви» без поборов и платы за обряды, за очищение христианского учения от всяких невер­ных положений, неизбежных при многовековой истории христианства. Возглавлявший движение за Реформацию в Германии Мартин Лютер, считал, что вера есть внутреннее состояние человека, что спасение человеку даруется непосредственно от Бога, и что прийти к Богу можно и без посредничества католического духовенства. Лютер и его сторон­ники отказались вернуться в лоно католической церкви и выразили протест на требование отречься от своих взглядов, положив начало протестантскому направлению в христианстве. Мартин Лютер пер­вым перевел на немецкий язык Библию, что в значительной степени способствовало успеху Реформации.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Еще по теме:

Технические приемы написания натюрморта маслом
Расстояние, на каком должна располагаться натура - до 1,5 метра. С расстояния 4 метра гроздь винограда представляется единым пятном, и нужно подойти ближе, чтобы разглядеть отдельные детали формы, светотень и цвета. Максимальное расстояни ...

Мода в ХХ веке
20-е годы - это переломный период в истории мировой. Первая мировая война, оказавшая огромное влияние на формирование моды 20 века, провела четкую границу, отделив понятия, мода и стиль, свойственные 19 веку, от века двадцатого. Военное ...

Мифологические представления японцев о зарождении мира
Пока хризантемы так прекрасны, Украшу волосы цветами. Не знаю, кто умрет скорее: Увянут ли цветы, Иль я уйду. Кокинсю. Японские мифы были записаны в начале 8 века в мифологическо-исторических сводах «Кодзики» («Записи о делах древно ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация