Искусство Возрождения

Культура и искусство » Наука Эпохи Возрождения » Искусство Возрождения

Страница 14

Английские театры того времени посещали люди всех сословий – аристократы, чиновники, купцы, клерки, крестьяне, рабочие, ремеслен­ники, матросы. Подъем театрального искусства, его общедоступный и демократический характер способствовали развитию демократических структур в английском обществе.

Возрождение в Испании носило более противоречивый характер, чем в других европейских странах: многие гуманисты здесь не высту­пали против католицизма и католической церкви. Широкое распростра­нение получили рыцарские романы, а также плутовские романы. В этом жанре впервые выступил Фернандо де Рохас, автор известной трагикомедии «Селестина» (написана ок. 1492 – 1497 годов). Эту линию продолжил и развил великий испанский писатель Мигель де Сервантес (1547 – 1616 г.г.), автор бессмертного «Дон Кихота», писатель-сатирик Франсиско де Кеведо (1580 – 1645 г.г.), создавший знаменитый роман «История жизни пройдохи».

Основоположник испанской национальной драмы – великий Лопе де Вега (1562 – 1635 г.г.), автор более чем 1800 литературных произве­дений, в том числе таких, как «Собака на сене», «Учитель танцев».

Значительного успеха достигла испанская живопись. Особое место в ней занимает Эль Греко (1541 – 1614 г.г.) и Диего Веласкес (1599 – 1660 г.г.), чье творчество оказало огромное влияние на развитие живописи не только в Испании, но и других странах.

Во Франции гуманистическое движение начинает распространять­ся только в начале XVI века. Выдающимся представителем французского гуманизма был Франсуа Рабле (1494 – 1553 г.г.), написавший сатиричес­кий роман «Гаргантюа и Пантагрюэль». В 40-е гг. XVI века во Франции возникает литературное направление, вошедшее в историю под названием «Плеяды». Возглавляли это направление знаменитые поэты Пьер де Ронсар (1524 – 1585 г.г.) и Жоакен Дю Белле (1522 – 1566 г.г.). Другими известными поэтами французского Возрождения были Агриппа д'Орбинье (1552 – 1630 г.г.) и Луиза Лабе (1525 – 1565 г.г.).

Важнейшей темой в поэзии было воспевание любви. Показательны в этом плане сонеты Пьера Ронсара, прозванного «принцем поэтов», оказавшего очень сильное влияние на развитие французской поэзии в целом. Он писал:

До той поры, как в мир любовь пришла

И первый свет из хаоса явила,

Не созданы, кишели в нем светила

Без облика, без формы, без числа.

Так праздная, темна и тяжела,

Во мне душа великая бродила,

Но вот любовь мне сердце охватила,

Его лучами глаз твоих зажгла.

Очищенный, приблизясь к совершенству,

Дремавший дух доступен стал блаженству,

И он в любви живую силу пьет,

Он сладостным томится притяженьем,

Душа моя, узнав любви полет,

Наполнилась и жизнью и движеньем.

Крупнейшим представителем культуры Франции XVI века был Ми­шель де Монтень (1533 – 1592 г.г.). Основное его произведение – «Опыты» представляло собой размышление на философские, истори­ческие, этические темы. Монтень доказывал важность опытного знания, прославлял природу в качестве наставницы человека. «Опыты» Монтеня были направлены против схоластики и догматизма, утверждали идеи рационализма; эта работа оказала значительное воздействие на после­дующее развитие западноевропейской мысли.

Идеи гуманизма - духовная основа расцвета искусства эпохи Возрождения. Искусство Возрождения проникнуто идеалами гуманизма, оно создало образ прекрасного, гармонически развитого человека. Итальянские гуманисты требовали свободы для человека. "Но свобода в понимании итальянского Ренессанса, - писал его знаток А.К.Дживелегов,- имела в виду отдельную личность. Гуманизм доказывал, что человек в своих чувствах, в своих мыслях, в своих верованиях не подлежит никакой опеке, что над ним не должно быть силой воли, мешающий ему чувствовать и думать, как хочется". В современной науке нет однозначного понимания характера, структуры и хронологических рамок ренессанского гуманизма. Но, безусловно, гуманизм следует рассматривать как главное идейное содержание культуры Возрождения, неотделимой от всего хода исторического развития Италии в эпоху начавшегося разложения феодальных и зарождения капиталистических отношений. Гуманизм был прогрессивным идейным движением, которое способствовало утверждению средства культуры, опираясь, прежде всего на античное наследие. Итальянский гуманизм пережил ряд этапов: становление в XIV веке, яркий расцвет следующего столетия, внутреннюю перестройку и постепенные упады в XVI веке. Эволюция итальянского Возрождение была тесно связана с развитием философии, политической идеологии, науки, других форм общественного сознания и, в свою очередь, оказало мощное воздействие на художественную культуру Ренессанса.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Еще по теме:

Материальная культура и социальные отношения
В истории первобытного общества выделяют два основных типа производственной деятельности – потребляющее и производящее хозяйство, что в известной степени соответствует библейским преданиям – эдемский и послеэдемский периоды. На первом эт ...

Культура постмодерна
Как уже отмечалось, цивилизационную основу культуры модерна составляли индустриальная экономика, национально-государственный тип международных отношений, демократия, индивидуализм, либеральная идеология. Эта модель, долгое время считавшая ...

Пища
Пища киргизов в XVIII - начале XIX в. характеризовалась традиционными обусловленными основным направленном хозяйства - скотоводством. Преобладал молочный и мясной рацион8, хотя мясная пища и не составляла основу питания киргизской бедноты ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация