Культурное наследие страны

Культурное наследие Швеции » Культурное наследие страны

Страница 1

Литература и драма. Многие современные шведские авторы создают шедевры, представляющие собой причудливую смесь из экспериментальной логики и экскрементального материализма. Глубина экскрементализма и высота полета логической мысли бывают настолько велики, что ни один критик, не говоря уже о читателе, не посмеет подвергнуть подобный опус критике из опасения прослыть профаном и невеждой. В шведской словесности есть несколько путеводных маяков, которые помогают находить дорогу в этом тумане и по-прежнему привлекают к ней внимание за рубежом. Одно из таких светил – Август Стриндберг, поставивший с ног на голову всю мораль XIX века и развенчавший такие считавшиеся непоколебимыми ценности, как брак и патриотизм. А крестьянский мальчик Нильс Хольгерссон, герой сказочной повести Сель-мы Лагерлёф, вошел в историю воздухоплавания благодаря своему путешествию по небесам Швеции на спине гуся. Среди писателей XX века известностью пользуются Вильгельм Муберг и Свен Дельблан, отправившие своих героев на поиски лучшей доли в Новый Свет, в Северную Америку. Самым значительным шведским литературным хитом является «Пеппи – Длинный Чулок» Астрид Линд-грен.

Пресса.

Ведущие шведские газеты – это утренняя «Дагенс нюхетер» (Dagens Nyheter) и вечерняя «Афтонбладет». Эти два издания задают тон всем остальным средствам массовой информации и, старательно обходя содержательную часть новостей, сосредоточиваются главным образом на форме изложения и на формальных деталях. Не спеша просветить шведов относительно самой сути событий, происходящих в политической, экономической и экологической сферах, шведские газеты отводят целые полосы тщательному разбору разных процедурных вопросов, тактике ведения переговоров и всяким прочим политическим игрушкам. К развлечениям относятся всевозможные попытки сместить правительство, а остроумие допускается только в карикатурах. Самым популярным периодическим изданием в Швеции является диснеевский «Дональд Дак» (в России этот детский журнал выходит под названием «Микки Маус»).

Телевидение. Шведское телевидение не рассчитано на то, чтобы просвещать или развлекать зрителей. Тем не менее иностранцам оно кажется достаточно занятным, даже забавным, поскольку ведущие программ новостей или викторин, а также люди, удостоившиеся чести быть допрошенными телеинтервьюерами, выглядят ужасно напуганными, а оттого весьма смешными.

А каждый субботний вечер перед экранами телевизоров усаживаются четыре миллиона шведов (половина населения страны), чтобы в течение трех часов неотрывно смотреть лотерею «Бинп» (Bingo Lotto). В общих чертах «Бинго» напоминает1 самую обычную лотерею типа «лото». Что делает игру в «Бинго» необычной – так это фигурирующие в ставках суммы и сами призы. Призовой фонд каждую неделю составляет около пяти миллионов долларов. Основные призы достаются счастливчикам, которым удается дозвониться в студию и по телефону выйти в эфир. Подход к этой игре и призам в ней можно назвать типично шведским, поскольку большая часть выигрышей – это не наличные деньги, а вещи или услуги.

Кино. Швеция похожа на большой Диснейленд. С внешней стороны она напоминает сказку, в которой беззаботные люди ведут почти райскую жизнь. Но за этой идиллией скрывается другая сторона этой жизни. За видимостью спокойного и привольного существования в Швеции прячется то, что наполняет шведов жизнью – Шведская Душа.

Первые документальные съёмки в Ш. были осуществлены немецким кинематографистом М. Складановским. В 1897 несколько документальных и игровых картин снял швед Н. Петерсон. Регулярное производство фильмов началось в 1907. Шведская классическая киношкола 1910–20‑х гг. оказала значительное влияние на мировой кинематограф. Виднейшие её представители – В. Шёстрём («Забастовка», 1914, «Терье Виген», 1916, по Г. Ибсену, «Сыновья Ингмара», 1918, по С. Лагерлёф) и М. Стиллер («Когда умирает любовь», 1913, «Песнь о багрово-красном цветке», 1918). В 30‑е гг. выпускались преимущественно салонные мелодрамы и комедии («На солнечной стороне», 1935, и «Единственная ночь», 1939, режиссёр Г. Муландер). Значительным явлением мирового киноискусства стало творчество крупнейшего режиссёра И. Бергмана, в фильмах которого нашли отражение трагического противоречия капиталистического общества, его бездуховность и античеловечность («Вечер шутов», 1953, «Земляничная поляна», 1957, «Лицо», 1958, «Молчание», 1963, «Персона», 1966, «Крики и шёпот», 1972, «Лицом к лицу», 1976). В 1977 в Мюнхене он снял антинацистский фильм «Змеиное яйцо».

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Культурологические концепции
По данному основанию культурологические концепции можно дифференцировать по принадлежностям к наукам: - философские концепции культуры: А. Шопенгауэр, Ж.-П. Сартр, Э. Гуссерль, А. Швейцер, О. Шпенглер и др. - исторические концепции куль ...

Модернизм и постмодернизм в искусстве ХХ века
В начале ХХ века в мире произошла эстетическая революция, связь которой с социальными потрясениями того времени очевидна. Классическая изобразительная система перестала работать там, где сама картина мира лишилась ясных очертаний. Изменил ...

Нобелевские лауреаты в области литературы
После физики это наиболее плодотворная Нобелевка для России. В разные годы лауреатами этой премии становились Иван Бунин (1933), Бориc Пастернак (1958, «за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение тр ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация