«
Стрижка – это состояние ума, а не просто способ что-то cделать с волосами... Я думаю, что длинные волосы - это еще одни оковы, которые сбросили женщины на пути к свободе», – эти слова принадлежат известной американской певице Мэри Гарден.
«Ревущие двадцатые», «золотые двадцатые», «сумасшедшие двадцатые» - как только не называли десятилетие, пришедшее на смену периоду великих испытаний и потрясений. Любой из этих эпитетов подчеркивал особенность наступившего времени с его необыкновенной жизненной энергией, с новыми надеждами, появившимися у людей, переживших первую мировую войну, желанием жить на «полную катушку», получать наслаждение и веселиться так, словно каждый в душе уже понимал, что вскоре мир вновь окажется на «пороге беды». XX век – эпоха бурных перемен, прогресса, расцвета культуры, войн, открытия ядерной энергии и освоения космического пространства. Первое десятилетие нашего века характеризовалось катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде. В самом начале века еще сохранялись прически из длинных волос типа "шлем", "тюрбан", украшенные нитками жемчуга, цветами. В 1904 году в Германии изобрели перманент – долгосрочную завивку, которая могла держаться в течение 6 месяцев. Войны и революции заставили многих женщин взять судьбу в свои руки и заняться, наконец, практической деятельностью, да и нравы стали другими, так что в моду вошел новый образ – женщина-мальчик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Когда началась первая мировая война, многие женщины ухаживали за ранеными в госпиталях. Военное время очень сильно повлияла на женское мировоззрение. Пока мужчины воевали, женщинам приходилось выполнять их обязанности и осваивать новые профессии. Тяжелая работа на фабриках и заводах, уход за ранеными в госпиталях, рытье траншей, необходимость выполнять функции пожарных, полицейских и т.д., изменили женский характер. Меняясь внутренне, женщины менялись и внешне. Им не хватало времени на замысловатые сооружения, поэтому волосы все чаще стригли.
В отличие от неспешных времен прошлого, в ХХ веке с точки зрения стиля каждое десятилетие было эпохой. Причем именно в начале века фактически было исчерпано все принципиально новое в создании женской прически, оставив на долю потомков лишь бесконечные вариации и маркетинговые ходы. Как мы смутно помним, с середины XIX века, а именно с 1848 года ведет свой отсчет история развития капитализма. То есть той социально-экономической системы, которой и сегодня придерживается весь цивилизованный мир. Одновременно с зарождением капитализма почет и всяческое применение получили разные достижения технической мысли. Так например, в 1881 году француз Марсель изобрел щипцы для горячей завивки, в 1884-1885 годах он же довел до совершенства изобретенный немцем Фишером метод завивки волос с применением химических средств. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева. Все эти гениальные изобретения дали поистине революционный результат: освободили массу женского времени, которое раньше тратилось на сооружение причесок. А общая либерализация, в том числе и в моде, в начале ХХ века привела к тому, что короткая женская стрижка стала не только позволительной, но и актуальной. Наряду с этим, начало ХХ века – это еще и эпоха немого кино, чьи заграничные, да и отечественные образцы воспевали прежний идеал женщины в виде то невинного, то падшего ангела. А где вы видели ангела с короткой стрижкой? Поэтому эпоха НЭПа так же ассоциируется в нашем сознании со стилем кинодив, их прическами, демонстирующими возможности завивки и окрашивания, акцентированным макияжем и общей тоской по утраченному времени. Эталоном красоты признали актрису французского кинематографа Эве Лавальер, для которой известный французский парикмахер придумал прическу на коротких волосах – модельную стрижку.
Еще по теме:
Специфика хореографической образности с точки зрения ее синтетического начала
Хореографическое искусство включает различные виды искусств - музыку, собственно хореографию, драматургию, живопись. Каждый из них, преломляясь соответственно требованиям данного вида искусства, становится необходимым компонентом хореогра ...
Понимание культуры в неклассической западной
философии конца XIX -
начала XX вв
Карл Генрих Маркс (1818-1883) не был культурологом в узком смысле этого слова. Более того, сам термин “культура" он употреблял сравнительно редко и, как правило, по частным поводам. Тем не менее концепция Маркса, несомненно, несет в ...
«Жилая единица» в Марселе
За время с 1947 по 1952 г. на окраине Марселя был построен дом «Жилая единица», в котором социальное воображение получило трехмерное выражение. Марсельцы называют его просто «домом Ле Корбюзье».
Проблема жилищного строительства принимает ...