Мода 20-х годов ХХ века

Культура и искусство » Мода 20-х годов ХХ века

«

Стрижка – это состояние ума, а не просто способ что-то cделать с волосами... Я думаю, что длинные волосы - это еще одни оковы, которые сбросили женщины на пути к свободе», – эти слова принадлежат известной американской певице Мэри Гарден.

«Ревущие двадцатые», «золотые двадцатые», «сумасшедшие двадцатые» - как только не называли десятилетие, пришедшее на смену периоду великих испытаний и потрясений. Любой из этих эпитетов подчеркивал особенность наступившего времени с его необыкновенной жизненной энергией, с новыми надеждами, появившимися у людей, переживших первую мировую войну, желанием жить на «полную катушку», получать наслаждение и веселиться так, словно каждый в душе уже понимал, что вскоре мир вновь окажется на «пороге беды». XX век – эпоха бурных перемен, прогресса, расцвета культуры, войн, открытия ядерной энергии и освоения космического пространства. Первое десятилетие нашего века характеризовалось катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде. В самом начале века еще сохранялись прически из длинных волос типа "шлем", "тюрбан", украшенные нитками жемчуга, цветами. В 1904 году в Германии изобрели перманент – долгосрочную завивку, которая могла держаться в течение 6 месяцев. Войны и революции заставили многих женщин взять судьбу в свои руки и заняться, наконец, практической деятельностью, да и нравы стали другими, так что в моду вошел новый образ – женщина-мальчик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Когда началась первая мировая война, многие женщины ухаживали за ранеными в госпиталях. Военное время очень сильно повлияла на женское мировоззрение. Пока мужчины воевали, женщинам приходилось выполнять их обязанности и осваивать новые профессии. Тяжелая работа на фабриках и заводах, уход за ранеными в госпиталях, рытье траншей, необходимость выполнять функции пожарных, полицейских и т.д., изменили женский характер. Меняясь внутренне, женщины менялись и внешне. Им не хватало времени на замысловатые сооружения, поэтому волосы все чаще стригли.

В отличие от неспешных времен прошлого, в ХХ веке с точки зрения стиля каждое десятилетие было эпохой. Причем именно в начале века фактически было исчерпано все принципиально новое в создании женской прически, оставив на долю потомков лишь бесконечные вариации и маркетинговые ходы. Как мы смутно помним, с середины XIX века, а именно с 1848 года ведет свой отсчет история развития капитализма. То есть той социально-экономической системы, которой и сегодня придерживается весь цивилизованный мир. Одновременно с зарождением капитализма почет и всяческое применение получили разные достижения технической мысли. Так например, в 1881 году француз Марсель изобрел щипцы для горячей завивки, в 1884-1885 годах он же довел до совершенства изобретенный немцем Фишером метод завивки волос с применением химических средств. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева. Все эти гениальные изобретения дали поистине революционный результат: освободили массу женского времени, которое раньше тратилось на сооружение причесок. А общая либерализация, в том числе и в моде, в начале ХХ века привела к тому, что короткая женская стрижка стала не только позволительной, но и актуальной. Наряду с этим, начало ХХ века – это еще и эпоха немого кино, чьи заграничные, да и отечественные образцы воспевали прежний идеал женщины в виде то невинного, то падшего ангела. А где вы видели ангела с короткой стрижкой? Поэтому эпоха НЭПа так же ассоциируется в нашем сознании со стилем кинодив, их прическами, демонстирующими возможности завивки и окрашивания, акцентированным макияжем и общей тоской по утраченному времени. Эталоном красоты признали актрису французского кинематографа Эве Лавальер, для которой известный французский парикмахер придумал прическу на коротких волосах – модельную стрижку.

Еще по теме:

Карпентер-Центр
Одной из последних работ была работа над строительством Карпентер – Центра. Здание центра находится в узком пространстве между двумя университетскими зданиями - музеем Фогга и факультетским клубом и между двумя улицами, что лишило Ле Корб ...

Народный кукольный театр, его виды
В России театр Петрушки наибольшую популярность имел в середине XIX века, но искусство кукольников было известно на Руси значительно раньше. Прообразом Петрушки является итальянский Пульчинелло - перчаточная кукла - представления с которы ...

Нарушение норм и нормотворчество
Действенность норм, конечно, не абсолютна, так как все они так или иначе нарушаются. Однако их отнюдь нельзя считать среднестатистическими величинами. Они функционируют как морально или юридически признанные формы поведения или мышления, ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация