Со второй четверти 17 века классицизм приобретает ведущее значение во французской живописи. Творчество его крупнейшего представителя Николы Пуссена – вершина французского искусства 17 столетия. Поэтому для того, чтобы понять классицизм в целом, необходимо изучить творчество Пуссена.
Отсюда цель работы – исследовать творчество этого художника.
Задачи:
а) проследить по этапам развитие живописного метода Пуссена;
б) изучить его биографию;
в) познакомиться с его произведениями;
г) выяснить, какую он сыграл роль в истории искусства.
Работа построена по проблемно-хронологическому принципу: одна глава посвящена изучению творчества живописца, вторая – его влиянию на развитие искусства. Первая глава разделена еще на три параграфа по хронологии этапов:
1) до 1635-х годов: период становления художественного метода Пуссена;
2) 1635 – 1640-е: достижение гармонии между разумом и чувством;
3) 1640 – 1665-е: кризис творчества художника.
В работе были использованы такие книги.
Книга Ю. Золотова «Пуссен» содержит не только полную биографию художника, но также анализ его работ, рассматриваются влияние на него тех или них мастеров, его место в истории искусства. Рассматривается образная система живописца, его сюжеты, дается общая характеристика классицизма.
Достоинством книги В. Н. Вольской «Пуссен» является то, что автор анализирует творчество художника в неотрывном контексте с общей ситуацией тогда во Франции и Италии, в его тесной связи с другими представителями классицизма – в литературе, философии.
В книге А. С. Гликмана «Никола Пуссен» особенно интересно то, что автор тщательно анализирует место Пуссена в искусстве Франции и Европы, его влияние на развитие искусства в 17 – 18 веках.
Определенные сведения можно почерпнуть из такой книги как «Всеобщая теория искусства. Т. 4. Искусство XVII – XVIII веков». Достоинство этой книги в том, что она кратко обрисовывает основные вехи жизни художника и достаточно четко делит на периоды его искусство.
Еще по теме:
Массовая и элитарная культура и их соотношение в американском обществе
Проблема массовой культуры является одной из основополагающих в различных вариантах концепции «постиндустриального общества», начиная с 1973 года, когда Д. Белл ввел это понятие в научный оборот. Трактуя позитивно “массовое общество”, его ...
Принципы симфонического мышления в хореографии
Современные хореографы ищут пути совершенствования хореографической образной системы за счет максимального выявления эмоционально-выразительной силы танца. Причем танцевальный симфонизм в балетах Ю. Григоровича, И. Бельского, О. Виноградо ...
Основные функции культурологии
Защитная функция. Первой универсальной функцией надо считать защитную. Она состоит в том, что при помощи искусственно созданных орудий и приспособлений — орудий труда, лекарств, оружия, транспортных средств, источников энергии — человек н ...