Подготовка специалистов

Культура и искусство » Культурное строительство после Великой Отечественной войны » Подготовка специалистов

В послевоенные годы в больших масштабах развернулась подготовка специалистов высшей и средней квалификации. В целях усиления государственного руководства подготовкой специалистов в 1947 г. Комитет по делам высшей школы при Совмине СССР был преобразован в союзно-республиканское Министерство высшего образования СССР. Соответствующие министерства были созданы в республиках.

В короткий срок было восстановлено более 300 вузов и строилось большое число новых. Были приняты меры к повышению качества обучения студентов: пересмотрены учебные планы и программы, созданы новые учебники и учебные пособия, написанные с учетом достижений пауки. Особое внимание было уделено организации подготовки специалистов по отраслям новой техники — реактивной, радиолокации, по использованию атомной энергии и др. ЦК ВКП (б) осуществил ряд мер, направленных на повышение уровня преподавания общественных наук, играющих первостепенную роль в идейно-политическом воспитании будущих специалистов. Решающее значение имело обеспечение кафедр марксизма-ленинизма высококвалифицированными кадрами преподавателей. Важную роль в их подготовке играла Академия общественных наук при ЦК партии, созданная в 1946 г., а также институты повышения квалификации преподавателей марксизма-ленинизма при Московском, Ленинградском и Киевском университетах.

В 50-х годах была проделана большая работа по коренному улучшению подготовки, распределения и использования специалистов. В 1955—1956 гг. Госплан и Министерство высшего образования СССР совместно с заинтересованными учреждениями впервые разработали перспективную потребность в специалистах в шестой пятилетке. Было открыто около 80 новых вузов, главным образом в восточных районах страны. Проведено укрупнение вузов за счет объединения родственных вузов и факультетов. Увеличился прием студентов для подготовки специалистов по дефицитным специальностям. В 1957 г. были изменены условия приема в вузы: право преимущественного поступления было предоставлено лицам, имеющим стаж практической работы после окончания средней школы, и демобилизованным из Советской Армии. Для подготовки их к вступительным экзаменам была создана широкая сеть подготовительных курсов. С 1956 г. была отменена плата за обучение в вузах. Около 80% студентов получали государственные стипендии и более 50% пользовались государственными общежитиями.

Все это способствовало более успешному решению задачи подготовки специалистов для страны. За 1946—1958 гг. вузы выпустили около 2,6 млн. специалистов, а средние специальные учебные заведения — 4403 тыс. специалистов. Было ликвидировано отставание с подготовкой инженерно-технических и агротехнических кадров.

Еще по теме:

Свобода и светский индивидуализм
Как правило, гуманисты не выступали против религии. Но превоз­нося человека, делая из него подобие титана, они отделяли его от Бога, которому отводилась роль творца, не вмешивающегося в жизнь людей. Человек стал религией возрожденческого ...

Общественная и политическая системы средневековья
Одним из основных принципов общественной жизни в средние века являлась феодальная иерархия – лестница, на ступенях которой в определенном порядке располагались владельцы земли, называвшейся феодом или леном. Те, кто получал феод (лен), бы ...

Виды народных промыслов России. Их характеристика
Народное декоративно-прикладное творчество - сложное и многогранное явление. Оно включает в себя самые различные направления, виды, формы. Но все их объединяет сочетание практической целесообразности изделий с естественной красотой их вне ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация