Усиление коммунистического воспитания трудящихся

Культура и искусство » Культурное строительство после Великой Отечественной войны » Усиление коммунистического воспитания трудящихся

В послевоенный период Коммунистическая партия уделяла большое внимание идеологической работе, развитию всех средств коммунистического воспитания. Огромный размах приняла пропаганда марксизма-ленинизма: в 1951 г. был закончен выпуск четвертого издания Сочинений В. И. Ленина. Предпринято второе, более совершенное издание Сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса. В послевоенные годы большое распространение получили двухгодичные университеты марксизма-ленинизма, ставшие важной формой овладения марксистско-ленинской теорией партийным, советским, хозяйственным активом. Повсеместно на предприятиях, учреждениях создавались кружки по изучению истории Коммунистической партии.

В 1947 г. передовые ученые страны создали Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний (ныне общество «Знание»), Вскоре оно превратилось в массовую организацию, в которой сотни тысяч ученых, представителей всех отрядов интеллигенции ведут большую работу по пропаганде знаний в народе. Деятельность этого общества играет важную роль в коммунистическом воспитании советских людей.

С каждым годом расширялась культурно-просветительная работа среди населения. В целях усиления государственного руководства этой деятельностью в 1945 г. при СНК союзных республик были созданы Комитеты по делам культурно-просветительных учреждений и соответствующие органы в автономных республиках и местных Советах, а в 1953 г. было образовано союзно-республиканское Министерство культуры СССР и соответствующие министерства в республиках. Неуклонно росли ассигнования по государственному бюджету на культурно-просветительную работу (в 1958 г. па эти цели было ассигновано почти в два раза больше, чем в 1950 г.).

Значительно выросла сеть культурно-просветительных учреждений, количество издаваемых книг, газет, журналов и их тиражи. Это были могучие средства в руках партии и государства в деле коммунистического воспитания народа, повышения его культурного и политического уровня. Возросла роль радио и телевидения. В конце 50-х годов радиопередачи велись на 95 языках народов СССР и других народов, в стране имелось около 50 млн. приемников и радиотрансляционных точек. В начале 50-х годов телецентры работали только в Москве, Ленинграде и Киеве, у населения имелось всего 225 тыс. телевизоров, в 1958 г. уже работало 58 телевизионных центров, а число телевизоров достигло 3 млн.

Еще по теме:

Вождение медведя и ряженые
Достойное место в народном театральном искусстве занимает любимое всеми представление с медведями - "Медвежьи потехи". Поводыри в течение многих веков бродили по дорогам России, были частыми гостями на скромных деревенских празд ...

Исторические типы морали
Исторический тип морали определяется целой совокупно­стью признаков: соотношением моральных норм и обычаев, характером санкций, соотношением поступка и его мотива, в конечном итоге — степенью автономности субъекта нравствен­ности, зрелост ...

Русская культура на рубеже веков
Понятием «национальный характер» сегодня активно пользу­ются политики, ученые, писатели, журналисты. Часто в понятие национального харак­тера вкладывается самый различный смысл. Долгое время ученые вообще спорили о том, существу­ет ли он ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация