4. Что касается содержательной специфики институтского образования, то оно было ориентировано преимущественно на интеллектуальное, а не на духовное развитие дворянки. При этом сама идея приобретения женщиной светских знаний противоречила православной воспитательной традиции. Познания в науках практически ничего не сообщали внутреннему, духовному развитию дворянки и, более того, в определенном смысле, искажали православное представление о предназначении женщины. В этой связи следует заметить, что формирование культурного облика некоторой части воспитанниц закрытых учебных заведений происходило как бы вопреки получаемому ими образованию.
5. Наконец, первый из возникших в России женских институтов, Смольный, по неофициальному названию, был скалькирован с подобного учреждения, существовавшего во Франции. Именно поэтому становление в российских условиях институтского образования как одного из элементов формировавшейся в конце XVIII – первой половины XIX века дворянской сословной культуры было сопряжено с необходимостью преодоления некоторых противоречий, обусловленных, в частности, сопротивлением исконного этоса родословного дворянства заимствованной на Западе и внедрявшейся официально педагогической модели. Носительницами традиционного культурного наследия, духовным стержнем которого являлось Православие, были, в массе своей, провинциальные дворянки, в том числе и получившие столичное образование. Само по себе это образование не имело самостоятельного прикладного значения, оно лишь способствовало социокультурной адаптации дворянской женщины, формально открывая перед ней определенные жизненные перспективы и возможности для их реализации.
Еще по теме:
Образ Давида в творчестве Донателло, Микеланджело, Бернини
Тематика эпохи Возрождения, как правило, концентрируется на библейских мотивах, меньше - на античных, совсем мало - на современных. Но любому сюжету художники давали гуманистическое истолкование. Библейские сюжеты трактуются в плоскости п ...
Значение международных премий в укреплении культурных связей между народами
Процесс культурного взаимодействия в различных сферах человеческой деятельности, несмотря на время от времени возникающие международные конфликты, происходил и происходит постоянно. Характерно, что межэтнические и межкультурные различия в ...
Самые необычные музейные коллекции мира
Туристичский портал Travel for Life определил самые необычные музейные коллекции мира.
Музей растворимой лапши Йокогама, Япония
В этом музее перед посетителями оживает история растворимой лапши, начиная с самых ранних времен. Обширная к ...