Философия пустоты

Культура и искусство » Минимализм в дизайне интерьера » Философия пустоты

Минимализм есть поиск абсолютной формы, движение к совершенству, выраженные простотой линий, аскетизмом цветового решения, однако его сдержанность, лаконичность полны внутренней энергии. Благодаря этому дом становится не консервативной крепостью, а микрокосмом - пространственным и свободным, не боящимся чуждых вторжений. Именно поэтому в последнее время минимализм размывается эклектичными вливаниями из других стилей. А это - свобода! Свобода от условностей.

Кому-то покажется, что минимализм скуп и по-спартански суров: вовсе нет, он по-своему роскошен, весел и беззаботен, он широк и космополитичен, как наше грядущее, как время Будущего

Основной целью минималистского дизайна - это увеличить пространство и как можно больше сократить количество предметов в доме. Простой пример азиатского дизайна, в частности, классического японского дизайна, который был источником вдохновения для минимализма. Известные дизайнеры, которые впервые включили идеи минимализма в дизайн - это Людвиг Мисс ванн дер Роэ и члены голландского De Stijl движения искусства. Мисс ванн дер Роэ сосредоточено изучал внешний образ здания, прежде чем приступить к планированию дизайна внутри помещения.

Дизайнеры и архитекторы в минималистском дизайне интерьера уделяют главное внимание пространству помещения. И задаются вопросами: как визуально будут восприниматься пересекающиеся плоскости, цвета, фигуры и т.д. Чтобы тонкий стиль минимализма не был обескуражен стилевой безвкусицей

Первые зачатки минимализма обнаруживаются уже в далеком XVIII веке: в 1777 году Иоганн Вольфганг Гете, величайший немецкий поэт, философ и художник, воздвиг в саду своего летнего дома в Веймаре своеобразную скульптуру. Скульптура представляет собой «сферу – эмблему мобильности, поддерживаемую кубом – эмблемой стабильности». Гёте назвал скульптуру «Алтарём удачи», отдавая дань традиции изображать Фортуну в виде «девочки на шаре» – непостоянной, стремительной, которую невозможно удержать. Куб же всегда олицетворял устойчивость, прочность, правильность. Замысел: добродетель, которую символизировал куб, должна принять удачу-шар и удержать ее, благодаря своей идеально ровной поверхности.

Еще по теме:

Народное образование
Первоочередное внимание в годы четвертой пятилетки в области народного образования было уделено восстановлению и расширению сети школ. Особенно остро этот вопрос стоял в освобожденных районах. Строительство школ велось усилиями государств ...

Изобразительное искусство Москвы второй половины XV – начала XVI в. Дионисий
В изобразительном искусстве Руси второй половины XV в. ведущую роль играло «рублевское» направление. Наиболее выдающимся представителем последнего был Дионисий (род. в 30–40‑х годах XV в., ум. ок. 1508) – крупнейший после Андрея Руб ...

Особенности произношения согласных
· Звонкие согласные (одиночные и парные) в конце слова произносятся как соответствующие или глухие. Перед глухими согласными звонкие оглушаются. У берёз (с) поникли… · Зубные согласные «Д, З, С, Т» перед мягкими согласными смягчаются: дь ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация