Философия пустоты

Культура и искусство » Минимализм в дизайне интерьера » Философия пустоты

Минимализм есть поиск абсолютной формы, движение к совершенству, выраженные простотой линий, аскетизмом цветового решения, однако его сдержанность, лаконичность полны внутренней энергии. Благодаря этому дом становится не консервативной крепостью, а микрокосмом - пространственным и свободным, не боящимся чуждых вторжений. Именно поэтому в последнее время минимализм размывается эклектичными вливаниями из других стилей. А это - свобода! Свобода от условностей.

Кому-то покажется, что минимализм скуп и по-спартански суров: вовсе нет, он по-своему роскошен, весел и беззаботен, он широк и космополитичен, как наше грядущее, как время Будущего

Основной целью минималистского дизайна - это увеличить пространство и как можно больше сократить количество предметов в доме. Простой пример азиатского дизайна, в частности, классического японского дизайна, который был источником вдохновения для минимализма. Известные дизайнеры, которые впервые включили идеи минимализма в дизайн - это Людвиг Мисс ванн дер Роэ и члены голландского De Stijl движения искусства. Мисс ванн дер Роэ сосредоточено изучал внешний образ здания, прежде чем приступить к планированию дизайна внутри помещения.

Дизайнеры и архитекторы в минималистском дизайне интерьера уделяют главное внимание пространству помещения. И задаются вопросами: как визуально будут восприниматься пересекающиеся плоскости, цвета, фигуры и т.д. Чтобы тонкий стиль минимализма не был обескуражен стилевой безвкусицей

Первые зачатки минимализма обнаруживаются уже в далеком XVIII веке: в 1777 году Иоганн Вольфганг Гете, величайший немецкий поэт, философ и художник, воздвиг в саду своего летнего дома в Веймаре своеобразную скульптуру. Скульптура представляет собой «сферу – эмблему мобильности, поддерживаемую кубом – эмблемой стабильности». Гёте назвал скульптуру «Алтарём удачи», отдавая дань традиции изображать Фортуну в виде «девочки на шаре» – непостоянной, стремительной, которую невозможно удержать. Куб же всегда олицетворял устойчивость, прочность, правильность. Замысел: добродетель, которую символизировал куб, должна принять удачу-шар и удержать ее, благодаря своей идеально ровной поверхности.

Еще по теме:

Средневековые картины мира, системы ценностей, идеалы человека
Каждый период исторического и культурного развития имеет свое мироощущение, свои представления о природе, времени и пространстве, порядке всего существующего, об отношении людей друг к другу, т.е. то, что можно назвать картинами мира. Они ...

Принципы симфонического мышления в хореографии
Современные хореографы ищут пути совершенствования хореографической образной системы за счет максимального выявления эмоционально-выразительной силы танца. Причем танцевальный симфонизм в балетах Ю. Григоровича, И. Бельского, О. Виноградо ...

Русская культурологическая мысль
Сегодня обращение к русской религиозной философии становится особенно актуальным. Русские религиозные философы были глубоко убеждены, что фундамент человеческой жизни составляет начало духовное Кризисная ситуация современного общества под ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация