Русское искусство невозможно понять вне истории России, как и саму историю невозможно понять без искусства. Так, вне творчества А. Блока, В. Маяковского, С. Есенина, А. Платонова, М, Цветаевой, А. Ахматовой, Б. Пастернака, Ф. Искандера, Ч. Айтматова и других поэтов и писателей, отразивших не только разные стороны жизни, ее противоречия и конфликты, но также мир чувств и переживаний отдельного человека и прежде всего самих авторов. Благодаря связи искусства с действительностью оно обновило и обогатило свой язык, выработало новые стилистические особенности и приемы. Художественное творчество русского «андеграунда» конца XX в. выразило крушение идеалов, разочарование, смятение и надежды постсоветского времени.
НТР привел к появлению и развитию новых видов искусства, таких как кино, телевидение, дизайн, художественная фотография, реклама и др. Новое чувство времени в жизни и в искусстве привело к обострению психологии восприятия художественного творчества, изменило отношение человека к природе как к естественной среде обитания.
Художественную культуру XX в. невозможно свести только к какому-либо течению или направлению, ибо эта культура мозаична и широко представлена многими одновременно сосуществующими стилями и направлениями. Однако гражданское равноправие художников не означает эстетической равноценности и равнозначности их произведений. Приоритетным для мировой художественной культуры по-прежнему является искусство, обладающее высокой духовностью и нравственным смыслом, отличающееся совершенством и красотой формы. Такое искусство в своих глубинных основаниях не утратило связь с традицией, - напротив, традиция по-прежнему питает и вдохновляет многих художников, позволяет им творчески развивать каноны в искусстве.
Еще по теме:
Описание практического опыта в Зимовниковском районе
На юге Русской равнины привольно раскинулся край Тихого Дона. Широко и спокойно в просторах необозримых степей течет Дон. Недаром зовется он Тихий. И все его дети-реки степные, стремясь подражать степному богатырю, тихо вливают воды свои ...
Ткани
Основными тканями, применявшимися для народной крестьянской одежды, были домотканые холст и шерсть простого полотняного переплетения, а с середины XIX в. – фабричные шелк, атлас, парча с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, к ...
Предпосылки теории культурно-исторических типов
Наиболее важным этапом в эволюции социально-философских воззрений Н.Я.Данилевского явился его переход с позиций консервативной версии утопического социализма Ш.Фурье на позиции, близкие к славянофильству.
Для понимания генезиса ценностны ...