Мифы древности и их значение

Культура и искусство » Мифы древности и их значение для современности » Мифы древности и их значение

Страница 1

Нагромождение знаний о первобытной и традиционной культуре, свидетельствует о важной роли мифа в жизни людей древнейшей эпохи, ее существование. В живописном творчестве человека каменного века значительными являются две главных функции Давнего мифа – освоения пространства и времени. Это значит, что от начала существования культуры, ее содержание определяется мифом, который выступает как описание, средство познания мира. Миф органически связан с фундаментальным стремлением человеческого творчества к овладению и преодолению пространства и времени. Когда древний человек покрывала стены пещеры, поверхность скал или глиняных сосудов разными изображениями, он в своем сознании осваивал пространство и время.

Известно, что содержание культуры являет собой продукт творческой деятельности в своих разных проявлениях. Также известно, что любая деятельность формирует систему поведения и в то же время сама организуется этой системой. Это значит, что культура в целом, может быть описана, и сроками этологии Разнообразная система поведения человека своей парадоксальностью выделила ее из окружающей среды, позволила выйти из состояния полной покорности природе и создать универсальный канон своего бытия, Которое учитывает биологический, социальный и идеологический аспекты. Труды об этологии животных и человека свидетельствуют, какую важную роль играет поведение в формировании ритуалов.

Система ритуалов в значительной мере воспроизводит в модифицированной форме определенным языком систему поведения. Эта этологическая система порождает систему мифов, как определенную универсальную систему, которая определяет ориентацию человека в природе и обществе. В системе мифов утверждается и обосновывается представление человека об окружающем мире. Затрагивается много фундаментальных вопросов образования мира. С. Токарев и В. Мелетинский пишут в «Мифах народов мира»: Неспособность определить различие между естественным, и сверхприродным, безразличие к противоречиям, слабое развитие абстрактных понятий, чувственно конкретный характер, метафорическая эмоциональность – эти и другие особенности первобытного мышления превратили миф в достаточно, своеобразную символическую (знаковую) систему, в терминах которой воспроизводится и описывается весь мир.

В настоящее время оказывается большой интерес к древнейшей мифологии, магии и шаманизму. Не случайно в фокусе философских исследований Запада сегодня очутились ненаучные формы знания и сознания. Это связано с ростом негативного отношения к сциентизму и поисками альтернативных света глянцевых ориентаций. Эпистемология и религия представляют анализ шаманизма и магии, причем первые обращаются к ним, чтобы предоставить науке «человеческое лицо», путем отыскания в ней черт ненаучного мышления и следов человеческих интересов и ценностей, а вторые рассматривают магию, как своеобразный тип рациональности. В новейшей западной философии выявляется релятивистская тенденция к сближению науки и ненаучных форм мировоззрения.

Полностью понятен вывод современной психологии, что у первобытного человека не была развитой способность к рефлексии. Под последней, – (рефлексия), следует понимать высокую форму теоретической мысли, самопознания, постижения божественности бытия. Которые были достигнуты древнегреческой и римской философией (от Сократа, Платона и Аристотеля, к Платону и другим). Понятие рефлексии не применимо к мышлению человека каменного возраста.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Нобелевская премия
Самой престижной из существовавших до настоящего времени премий считается Нобелевская премия. Альфред Бернхард Нобель родился 21 октября 1833 года в семье преуспевающего шведского промышленника. В 1895 году Нобель обнародовал в Париже сво ...

Летописание и литература
С начала XV в. на первый план выдвигается летописание Москвы. Каждая летопись – это своеобразная историческая энциклопедия, цельное произведение. Известна Троицкая летопись 1408 г., летописный свод митрополита Фотия, проводившего идею еди ...

Источники формирования образа Богородицы в иконографии
За десять веков христианской культуры в России создано великое множество икон Богоматери. Специалисты насчитывают до семисот иконографий. Богородичные иконы христоцентричны по определению, так как через рождение Христа Мария становится Бо ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация