Мифы древности и их значение

Культура и искусство » Мифы древности и их значение для современности » Мифы древности и их значение

Страница 1

Нагромождение знаний о первобытной и традиционной культуре, свидетельствует о важной роли мифа в жизни людей древнейшей эпохи, ее существование. В живописном творчестве человека каменного века значительными являются две главных функции Давнего мифа – освоения пространства и времени. Это значит, что от начала существования культуры, ее содержание определяется мифом, который выступает как описание, средство познания мира. Миф органически связан с фундаментальным стремлением человеческого творчества к овладению и преодолению пространства и времени. Когда древний человек покрывала стены пещеры, поверхность скал или глиняных сосудов разными изображениями, он в своем сознании осваивал пространство и время.

Известно, что содержание культуры являет собой продукт творческой деятельности в своих разных проявлениях. Также известно, что любая деятельность формирует систему поведения и в то же время сама организуется этой системой. Это значит, что культура в целом, может быть описана, и сроками этологии Разнообразная система поведения человека своей парадоксальностью выделила ее из окружающей среды, позволила выйти из состояния полной покорности природе и создать универсальный канон своего бытия, Которое учитывает биологический, социальный и идеологический аспекты. Труды об этологии животных и человека свидетельствуют, какую важную роль играет поведение в формировании ритуалов.

Система ритуалов в значительной мере воспроизводит в модифицированной форме определенным языком систему поведения. Эта этологическая система порождает систему мифов, как определенную универсальную систему, которая определяет ориентацию человека в природе и обществе. В системе мифов утверждается и обосновывается представление человека об окружающем мире. Затрагивается много фундаментальных вопросов образования мира. С. Токарев и В. Мелетинский пишут в «Мифах народов мира»: Неспособность определить различие между естественным, и сверхприродным, безразличие к противоречиям, слабое развитие абстрактных понятий, чувственно конкретный характер, метафорическая эмоциональность – эти и другие особенности первобытного мышления превратили миф в достаточно, своеобразную символическую (знаковую) систему, в терминах которой воспроизводится и описывается весь мир.

В настоящее время оказывается большой интерес к древнейшей мифологии, магии и шаманизму. Не случайно в фокусе философских исследований Запада сегодня очутились ненаучные формы знания и сознания. Это связано с ростом негативного отношения к сциентизму и поисками альтернативных света глянцевых ориентаций. Эпистемология и религия представляют анализ шаманизма и магии, причем первые обращаются к ним, чтобы предоставить науке «человеческое лицо», путем отыскания в ней черт ненаучного мышления и следов человеческих интересов и ценностей, а вторые рассматривают магию, как своеобразный тип рациональности. В новейшей западной философии выявляется релятивистская тенденция к сближению науки и ненаучных форм мировоззрения.

Полностью понятен вывод современной психологии, что у первобытного человека не была развитой способность к рефлексии. Под последней, – (рефлексия), следует понимать высокую форму теоретической мысли, самопознания, постижения божественности бытия. Которые были достигнуты древнегреческой и римской философией (от Сократа, Платона и Аристотеля, к Платону и другим). Понятие рефлексии не применимо к мышлению человека каменного возраста.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Концептуализация понятия «модернизм» в персональных теориях
Хосе Ортега– и– Гассет (1883– 1955) – испанский философ, публицист, издатель. С 1910 по 1936 руководил кафедрой метафизики Мадридского университета, оказав заметное влияние на формирование испанской философской мысли 20 в. Принимал активн ...

Нобелевские лауреаты в области химии
Николай Николаевич Семёнов (3 апреля 1896, Саратов — 25 сентября 1986, Москва). Основные научные достижения ученого включают количественную теорию химических цепных реакций, теорию теплового взрыва, горения газовых смесей. В 1956 получил ...

История создания Санкт-Петербурга
ПИТЕР - просторечное название Санкт Петербурга - возникло в начале 18 в. как сокращение от первоначального имени города - Санкт-Питер-Бурх, широко использовалось в разговорной речи, нашло отражение в фольклоре (частушках, народных историч ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация