Чтобы лучше понять понятие морали в отношении к культуре, мы должны коротко рассмотреть понятие добра и зла.
Добро и зло – важнейшие категории морали. Добро – это основная моральная ценность, нравственная ценность сама по себе. Зло – противоположность добру. От понимания зла зависит и определение добра. Многие культурологи искали ответы на вопросы, каким образом зло пришло в мир, можно и следует ли его устранить, играет ли зло какую – либо роль, а если играет, то какую?
Представители этической философии полагают, что личность не является ни доброй, ни злой. Человеческая природа такова, что человек одинаково способен и на добро и на зло. В рамках этого направления философской мысли этически ценным (добрым) признается поступок такого человека, который предпочитает злу добро в любой конкретной ситуации, но непременно по свободному выбору.
Поразмыслив над этими суждениями, Л.Н.Толстой, утверждал, что выше благо в жизни это сама жизнь.
Однако именно ценность жизни в минувшем столетии оказалась малозначимой. По всему миру полыхали и полыхают нескончаемые военные конфликты, и все новые и новые жертвы, счет которым уже, потерян.
Рассматривая такие категории, как культура и мораль, мы смогли определить, что данные категории очень тесно связанны, и они не могут существовать раздельно. Но при этом все-таки, я хотел сделать вывод о морали, как о составной и неотъемлемом части культуры. Мораль в большей степени существует как часть культуры, или лучше сказать как ее вид. Без развития этих дисциплин невозможно не только развитие и улучшение жизни, но и продолжение как таковой, в рамках закона и порядка.
Еще по теме:
Объекты нематериального наследия как неотъемлемая составляющая музейной
традиции
Среди основных функций музея как социального института музееведение не в последнюю очередь выделяет функцию хранения (естественно, вкупе с репрезентацией). Действительно, именно музеефикация тех или иных предметов, то есть превращение их ...
Пастораль – особый жанр в мировой литературе
Эллинистическая эпоха донесла до нас имена и сочинения, иногда хорошо сохранившиеся, многих греческих поэтов, но в культурный фонд наших дней они не вошли. Их знают, конечно, специалисты-филологи, широкие же читательские круги помнят разв ...
Нидерландская живопись XVI в
В нидерландском искусстве первой половины XVI в. происходил процесс полного освобождения от принципов средневекового искусства. Среди нидерландских художников этого времени, сохранивших связь с национальной реалистической традицией, наибо ...