«Глаголица» в истории русской государственности

Культура и искусство » Наследие святых учителей Мефодия и Кирилла, их плоды в истории русской церкви и русской культуре » «Глаголица» в истории русской государственности

Начну, пожалуй, с того, что к середине ΙX века на наших землях стали зарождаться признаки государственности и социального расслоения.

Конечно же это безусловный плюс в развитии любого народа, об этом вам скажет любой историк и политолог. Но есть одно большое с моей точки зрения «но». Как может страна стать полноценным «государством» без единой веры, языка и письменности? Да никак…

Наши прародители были по-прежнему дикими язычниками, жаждущими власти и наживы. Принося жертвы «не существующим богам».

Конечно же, нельзя оспаривать и тот факт, что некая централизованность в русских землях наблюдалась. Но это еще было не «истинное государство».

Нашу страну не признали на мировой арене, с ней не хотели вести никаких дел, так как считали руссичей варварами не достойными уважения.

Князь Владимир понимая всю суть происходящего, решает выбрать для свого народа религию. Много он религий пересмотрел, но остановился на христианской. Многие историки считают, что подобное решение связанно с чисто политическими устремлениями князя. Так как сильнейшим государством являлась Византия - оплот христианской религии. И установление с ней торговых и дипломатических отношений помогло бы нашей стране укрепиться на мировой арене и обрести уважение. Но я так не считаю!

Поскольку религия не по политическим соображением выбирается, а по желанию и трепету души. Так что мне кажется запала в холодное сердце язычника - князя христианская вера и растопила своим светом его душу. Даже исторически известно, что с принятием обряда крещения князь стал более мягким и добродушным.

А уж что как ни книга донесет до глубин сознания человеческого теплоту и истину веры!

Да только вот беда не знали русичи ни греческого, ни латыни, на которых были написаны книги святые. И службы в храмах велись на чужом им языке.

Тогда и помогла им азбука Кирилла и Мефодия. Донесли на нашу землю ее ученики, продолжатели дела святых братьев. И не только в политическом смысле она оказала огромное влияние на славян, но и в духовно - культурном, но об этом потом.

А сейчас хотелось бы отметить, что с обретением письменности Русь действительно стала «государством» в прямом и величественном смысле этого слова.

Так как русичи стали понимать братьев своих славян. Смогли наладить отношения с другими государствами в первую очередь с Византией. С которой в последствии Русь развила плотные экономические отношения. Что помогало его внутреннему развитию. С приобретением письменности стали заключатся первые письменные договоры в истории нашей страны, что дало еще один толчок к развитию государственности и правильной политической системы. Которая с течением времен изменялась, но не теряла своего первоначального величия!

Еще по теме:

Флорентийский период творчества
Овеянный славой творца «Оплакивания», скульптор вернулся во Флоренцию, где за время его отсутствия произошла некоторая стабилизация республиканского строя, возглавленного гонфалоньером республики Пьетро Содерини. На этот краткий четырехле ...

Человек и община: миф как отрицание индивидуальности и свободы
В мифе человек магически овладевал миром, но не следует ду­мать, будто это приносило ему свободу. Ведь магическая связь са­ма делает своим пленником того, кто к ней обращается. В мифе и магии человек выступает не как самоценное существо, ...

Структура мира
Как и в других мифологических системах, мир римской мифологии имеет «трёхъярусное» устройство. Он включает земной мир (центром которого был сам Рим), мир небесный и подземное царство (или царство мертвых). Важное место в системе мифа при ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация