Этапы создания произведения искусства

Культура и искусство » Научно-художественное творчество » Этапы создания произведения искусства

Выявление психологических этапов создания произведения искусства является по сути дела своеобразной реконструкцией этого процесса, который выступает в виде некоторой типической и обобщенной модели. Мы хорошо знаем, что ни один художник не занимается специально фиксацией этапов своей творческой работы. Поэтому воссоздать этапы психологических процессов, которые приводят в конечном счете к завершенному произведению искусства, довольно трудно.

Художественное творчество различных деятелей искусства характеризуется большим разнообразием. Это разнообразие порождается не только свойствами и чертами той области искусства, в которой работает художник, но и особенностями его индивидуальности, а также характером создаваемого произведения.

Одно дело создание песни или же многочастной сонаты, маленькой новеллы или большого романа; небольшого пейзажа или большой многофигурной композиции. В психических процессах, характеризующих творческую деятельность художника, мы можем встретиться и с переплетением нескольких стадий работы, которые выступают в известной одновременности.

Кроме того, в результате накопления творческого опыта у художника часто происходит «свертывание» отдельных актов творческой деятельности. Они становятся более сжатыми и короткими, а потому и хуже осмысливаются в своих составных звеньях художником. Эти Особенности изменений в протекания сложных мыслительных процессов способствуют тому, что художник может в состоянии большой активности и эмоционального подъема как бы мгновенно, интуитивно прийти к важному творческому решению.

Однако мы знаем и другое. В ходе накопления творческого опыта художник начинает уже лучше осознавать, какие приемы работы, какие способы подхода к творческим задачам являются для него более плодотворными и успешными и соответственно.

Выявление психологических этапов создания произведения искусства является по сути дела реконструкцией этого процесса, который выступает в виде некоторой типической и обобщенной модели. Художник не занимается фиксацией этапов своей творческой работы.

Когда мы наблюдаем, как художник работает над картиной. Перед нашими глазами часто открывается доступный для изучения путь к решению поставленной им перед собой задачи. Стоит нам, однако, расширить область наблюдений до всего творчества данного художника на протяжении его жизни, как наше представление об уровне творческой зрелости и компетентности меняется и уходит в перспективу и цель, складывающиеся в единый стиль с совсем непростой структурой.

Когда мы станем рассматривать целый период, например, всю историю искусств вообще, наше желание сохранить структуру моделей по возможности более простой столкнется с исключительно мощным препятствием в виде огромного количества сил, стоящих на пути нашего стремления к пониманию.

Еще по теме:

Чандигарх
Когда в 1947 г. Пенджаб был разделен между Пакистаном и Индией, древняя столица Лахор была присоединена к Пакистану. Для восточного Пенджаба с его 12,5-миллионным населением возникла необходимость в создании новой столицы. Прекрасный учас ...

История и культура европейского средневековья
Хотя слова «средние века» вызывают в нашей памяти знакомые образы – готические соборы и феодальные замки, рыцари и крестовые походы, могущество римских пап и инквизиция,– дать строгое определение этому понятию не так-то просто. Легко забл ...

Музей Святителя Иоасафа
Музей открыт в 1999 г. как филиал БГИКМ. В экспозиции музея предполагается разместить 6огато иллюстрированный материал из жизни Святителя Иоасафа от его рождения до преславной кончины и подлинные вещи, принадлежавшие Святителю. Часть экс ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация