Традиционные культуры и их различия

Культура и искусство » Национальная культура и её основные компоненты » Традиционные культуры и их различия

Страница 2

Страны древнего востока: Междуречье, (Месопотамия), Индия, Китай, считаются колыбелью цивилизации. Ещё в 12 веке Европа знала, что вся власть и мудрость человека берут начало на Востоке.

Традиционное или восточное общество может вести один и тот же способ жизни столетиями, и даже тысячелетиями. Но и на Востоке существует несколько культур.

На пользу эффективности цивилизации Востока идёт необычайная стабильность его социальных условий. Прямой противоположностью ему есть цивилизация Запада. Характерной её чертой есть подвижность, разнообразие, изменчивость.

Южно-азиатский вид культуры существует на густонаселённых территориях и городах. Здесь культивируется владение своим телом и волей, что объединяется с массовой склонностью к удовольствиям.

Гибель одних восточных культур и возникновение других не меняет сам тип культуры. Виды деятельности, их способы и цели на Востоке консервативны. Их основной культурной идеей являются традиционные мифы, канонизированные стили мышления. Для человека Востока важно взаимопонимание человека и природы, равновесие между человеком и его землёй. Восточный человек считает себя частью природы и никогда не отделяет себя от неё.

Западный и восточный тип цивилизации обменивается ценностями. Сегодня существуют 2 тенденции отношений между Востоком и Западом: 1- интеграция цивилизаций Востока и Запада, 2- проба сберечь цивилизации Востока и Зап. Разница культур Запада и Востока - одна из причин конфликта между ними. Зап. идеи и представления отличны от представлений Вост. цивилизаций. Конституционализм, либерализм, права человека, свобода, равенство, братство, власть закона, демократия не воспринимаются народами других культур света. Проба распространить эти идеи на Восток вызвало сопротивление. Молодёжь Востока поддерживает религиозный фундаментализм. Идеологи Востока хотят возродить значение местных ценностей.

Идея «универсальной цивилизации» возникла на Западе. Она противоречит сосредоточению на самобытности каждого народа Востока. Сравнение более 100 исследований о ценностях в разных обществах привели к выводу, что ценности, кот наиболее важны на Западе, являются менее важными в общемировом масштабе.

В Африке, избавившейся от колониальной зависимости, развернулась борьба по проблеме формирования культуры. Старые концепции культурного национализма сталкиваются с новыми. Новая национальная буржуазия восприняла весь набор ценностей как образование и религию.

Следует особо подчеркнуть, что для современной эпохи характерна не замкнутость, не закрытость, а взаимодействие и взаимообогащение национальных культур. Так характерная для Востока ценность коллективизма оказалась в определённой степени приемлемой и для США- страны высокоразвитой индивидуалистической культуры. Казалось, что преобладание ценностей, связанных с самостоятельностью, стремлением к принятиям единоличных решений, высокими бойцовскими и конкурентными качествами, не даёт возможности измениться стилю руководства. Однако авторитарный стиль руководства часто оказывается неэффективным, формы решения становятся коллективистскими.

Возникший в начале 20 века ДИФФУЗИОНИЗМ объяснял развитие культур отдельных народов не их самостоятельной эволюцией, а заимствованиями культурных достижений других народов (при миграциях и т. п.). Механическое перенесение культурных форм общения и жизни невозможно. Национальная культура- это пластическое целое, изменяющееся как целое эволюционным образом.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Поэзия
а) Поэзия интеллектуалов. Количество поэтов в интеллектуальной среде не прекращает расти по мере расширения Империи. С обоснованием в Стамбуле, после его завоевания, султана со своим двором культурная жизнь в Империи обрела новый размах. ...

Древнеримский театр
Истоки римского театра С конца VI в. до н. э. Рим стал аристократической республикой во главе с сенатом, состоящим из знатных римских граждан (нобилей). Рост рабства, разорение мелких землевладельцев и ремесленников, обострение классовых ...

Монастыри Переславля-Залесского
Успенский Горицкий Когда был основан Успенский монастырь – неизвестно. По мнению специалистов, он существовал уже в начале XIV века. В 1382 году Переславль, а вместе с ним и монастырь разорили отряды хана Тохтамыша. Однако довольно скоро ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация