Неопластицизм в архитектуре и живописи

Культура и искусство » Неопластицизм как направление в абстрактном искусстве » Неопластицизм в архитектуре и живописи

Страница 2

После 1920 художник возвращается к фигуративной живописи, но его сюжеты по-прежнему трактованы на языке элементарных геометрических фигур.

Он мало работает и живет практически в одиночестве в Бларикуме, где он создал несколько декоративных композиций - стенных росписей и произведений прикладного искусства.

В конце жизни в нескольких картинах он возвращается к нефигуративной живописи, создав в этом строгом духе ряд шедевров, предвосхитивших минимализм. Лучше всего творчество ван дер Лека представлено в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло.

Жорж Вантонгерло (род. 6 октября 1886 г. Антверпен — ум. 24 ноября 1965 г. Париж) — бельгийский художник, скульптор и архитектор.

Ж.Вантонгерло считается одним из крупнейших представителей абстрактной живописи в Европе.

Ж.Вантонгерло учился живописи в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе и в Антверпене. В период с 1910 по 1917 год художника привлекает фигуративное искусство. Вантонгерло обращается к беспредметной живописи в 1917 году и является — совместно с голландцами Питом Мондрианом, Тео ван Дуйсбургом, Бартом ван дер Лёком и другими — основателем художественной группы Стиль. Подпись Ж.Вантонгерло стоит одной из первых и под Манифестом «Стиля».

В отличие от своих коллег, придерживавшихся строгих правил в построении композиции — так, П.Мондриан признавал только горизонтальные и вертикальные линии рисунка, а Т.ван Дуйсбург разрешал себе добавить к ним ещё и диагональные — Ж.Вантонгерло вскоре вышел из этих рамок и использовал в своей живописи различные геометрические формы — круги, овалы, волнистые линии и прочие. При этом он использует, кроме основных цветов, ещё и цвета смешанные. В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в 1921 году.

После этого, проведя некоторое время в Ментоне, в 1928 году художник приезжает в Париж. Здесь он в 1931 году, совместно с Т.ван Дуйсбургом, Наумом Габо, Огюстом Эрбеном и Антуаном Певзнером, основывает художественную группу Abstraction-Création (Креативная абстракция).

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Конституция Украины от 28 июня 1996 года о развитии культуры
Статья11. Государство содействует консолидации и развитию украинской нации, её исторического сознания, традиций и культуры, а также развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности всех коренных народов и национальных ...

Философские направления в Древней Индии
В Древней Индии очень высокого развития достигла философия. Индийская философия сохранила полную преемственность. И ни одна философия не оказала такого сильного воздействия на Запад, как индийская. Индийская философия - это не только экзо ...

Культура и искусство, как модель социалистического общества
В начале ХХ века В.И. Лениным были сформулированы важнейшие принципы отношения Коммунистической партии к творческой деятельности, которые легли в основу культурной политики Советского государства. В работе “Партийная организация и партийн ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация