Неопластицизм в архитектуре и живописи

Культура и искусство » Неопластицизм как направление в абстрактном искусстве » Неопластицизм в архитектуре и живописи

Страница 2

После 1920 художник возвращается к фигуративной живописи, но его сюжеты по-прежнему трактованы на языке элементарных геометрических фигур.

Он мало работает и живет практически в одиночестве в Бларикуме, где он создал несколько декоративных композиций - стенных росписей и произведений прикладного искусства.

В конце жизни в нескольких картинах он возвращается к нефигуративной живописи, создав в этом строгом духе ряд шедевров, предвосхитивших минимализм. Лучше всего творчество ван дер Лека представлено в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло.

Жорж Вантонгерло (род. 6 октября 1886 г. Антверпен — ум. 24 ноября 1965 г. Париж) — бельгийский художник, скульптор и архитектор.

Ж.Вантонгерло считается одним из крупнейших представителей абстрактной живописи в Европе.

Ж.Вантонгерло учился живописи в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе и в Антверпене. В период с 1910 по 1917 год художника привлекает фигуративное искусство. Вантонгерло обращается к беспредметной живописи в 1917 году и является — совместно с голландцами Питом Мондрианом, Тео ван Дуйсбургом, Бартом ван дер Лёком и другими — основателем художественной группы Стиль. Подпись Ж.Вантонгерло стоит одной из первых и под Манифестом «Стиля».

В отличие от своих коллег, придерживавшихся строгих правил в построении композиции — так, П.Мондриан признавал только горизонтальные и вертикальные линии рисунка, а Т.ван Дуйсбург разрешал себе добавить к ним ещё и диагональные — Ж.Вантонгерло вскоре вышел из этих рамок и использовал в своей живописи различные геометрические формы — круги, овалы, волнистые линии и прочие. При этом он использует, кроме основных цветов, ещё и цвета смешанные. В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в 1921 году.

После этого, проведя некоторое время в Ментоне, в 1928 году художник приезжает в Париж. Здесь он в 1931 году, совместно с Т.ван Дуйсбургом, Наумом Габо, Огюстом Эрбеном и Антуаном Певзнером, основывает художественную группу Abstraction-Création (Креативная абстракция).

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Возможное решение проблемы соотношения массовой и элитарной культур в США
В итальянской газете “Cinema Nuovo” было опубликовано замечательное ретроспективное суждение: «Сегодня мы должны исходить из того обстоятельства, что в американском обществе массовая культура превратилась в отличительный знак времени. Ост ...

Влияние технического прогресса на общество
В XX в. место культуры заменила цивилизация, которая, по мнению А. Мальро, «может завоевать всю землю, но не способна изобрести ни своих храмов, ни своих гробниц». Новая цивилизация сегодня создается человеком, который освободился от мора ...

Культура и религия
Сейчас уже редко можно встретить противопоставление куль­туры и религии, сведение последней к сумме «предрассудков, ил­люзий и обмана, изничтожаемых светом разума». Сторонники та­кого противопоставления обычно ссылаются на те исторические ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация