Расселение ногайского народа в XIV – XIX вв

Культура и искусство » Ногайский этнос: прошлое и настоящее » Расселение ногайского народа в XIV – XIX вв

Страница 2

Поскольку Ногайцы кочевали на огромной территории в Нижнем Поволжье, в степях Северного Кавказа и Северного Причерноморья, на Кубани, по побережью Каспийского моря, близ устьев Терека, Кумы и Сулака, они настолько перемешались между собой, что к кон. XIX в. - нач. XX в. уже было трудно найти крупный аул, населённый одним родовым подразделением. В 1858 г., в силу ряда политических и экономических причин, начались массовые переселения Ногайцев в Турцию. В 1858 - 1860 гг. с Северного Кавказа ушли 30,6 тыс. Ногайцев, в основном калаусо-саблинских и бештау-кумских, в результате чего кубанские степи почти полностью опустели; часть Ногайцев (2,5 тыс.) вернулись из Турции в 1869 -1866 гг. и поселилась в двух оставшихся ногайских приставствах - Ачикулак-Джембойлукском и Караногайском (с 1822 г. северокавказкие ногайцы были объединены в четыре приставства: Менгли-Гирея, Калаусо-Джембойлукское, Караногайское и Закубанское ), которые в 1888 году вошли в состав Терской области.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что районы расселения ногайцев в разное время находились в составе дагестанской АССР, Ставропольского края и Чечено-Ингушской АССР, административные границы которых неоднократно менялись. На процессы миграции ногайцев большое влияние оказывали различные факторы: внешняя и внутренняя политика правителей, войны, межэтнические конфликты и т.д.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Убранство храмов в Византии
В начале средних веков Византия не пережила такого упадка культуры, как Западная Европа. В Византии сохранилось много памятников античного искусства. Их разыскивали и привозили для украшения столицы. Константинополь застраивался с необыча ...

Ретроспективный анализ массовой и элитарной культур
Как у массовой, так и у элитарной культуры огромное число определений, несущих в себе помимо объективной информации и сугубо личное – позитивное или отрицательное – мнение. Так, определения элитарной культуры варьируются от простого этимо ...

Образ Ареса в живописи и скульптуре
Арес, Арей (Аρης) – неистовый бог войны, коварной, вероломной, войны ради войны. Воплощение разрушения. Ему всё равно, на чьей стороне сражаться, лишь бы раздавался лязг мечей, и лилась кровь. Древний миф об Аресе свидетел ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация