Тематика эпохи Возрождения, как правило, концентрируется на библейских мотивах, меньше - на античных, совсем мало - на современных. Но любому сюжету художники давали гуманистическое истолкование. Библейские сюжеты трактуются в плоскости психологии, физиологии, быта. Б.Г.Кузнецов вводит понятие "внешний сюжет" скульптуры, который мог быть мифологическим, религиозным, и "внутренний сюжет", который всегда составлял конкретный человек. Причем образ поднимался до уровня идеи [3]. Мировоззренческие поиски гуманистов нашли своеобразное отражение в скульптурных воплощениях библейского сюжета о Давиде: юноша-пастух победил великана Голиафа, спас народ от завоевателей, стал иудейским царем и мудро правил государством. Этот сюжет становится одним из самых популярных: с одной стороны, эта тема близка простому народу, а с другой - она очень созвучна гуманистическому индивидуализму с его героизацией человека. К образу Давида на разных этапах обращались великие скульпторы: Донателло (ранний Реннесанс), Микеланджело (Высокое Возрождение), Бернини (начало Нового времени). Каждый из них представлял героя по-своему, что наложило отпечаток на его внешний облик.
Еще по теме:
Культура России
Русская культура на протяжении всех веков ее формирования неразрывно связана с историей России. Русское культурное наследие складывалось в процессе становления и развития национального самосознания, постоянно обогащалось собственным и мир ...
Культ Деметры и весенние праздники плодородия
Наиболее ранними массовыми праздниками в Греции были Элевсинские мистерии, совершаемые в Аттике. Они посвящались богине плодородия Деметре. В Грецию этот распространенный культ воскресающей природы проник, вероятно, с Крита, где он был св ...
На пути к искусству
Девятнадцатый век близился к закату. Синема – или уже устоявшееся в большинстве стран и языков «кинематограф» - победно шествовал по странам и континентам. Короткие фильмы пока что только зеркало жизни, но новое зрелище пользуется прочной ...