Народное драматическое творчество

Культура и искусство » Народное драматическое творчество

Народная драма – связано с понятием «русский народный театр» – народное театрально – драматическое искусство, к которому на раннем этапе можно отнести значительные элементы обрядов, ряжений, игрищ, хороводов, диалогов, выкриков балаганных дедов и карусельных зазывал, драматические действия и сценки, кукольный театр («Петрушка»). Важнейшее отличие драматических действ – перевоплощение исполнителей в образы персонажей действа.

Вертеп в узком смысле этого слова — народное рождественское представление, разыгрываемое в специальном ящике при помощи стержневых кукол, сопровождаемое пением и диалогами. В широком смысле вертепным представлением может быть названо любое святочное действие об избиении младенцев или Рождестве, исполняемое как куклами, так и людьми. Вертепное действо обязательно должно сопровождаться пением различных религиозных кантов, что отличает его от светской народной драмы живых актеров, которая также могла показываться на Рождество. В широком понимании вертеп является частью колядного комплекса народных Святок и почти всегда связан с разными формами колядования: хождением ряженых со «звездой» (в виде разноцветного фонаря на шесте) или яслями с Младенцем; чтением школьниками рождественских стихотворений «рацей» или ритмизованных диалогов «катехизирующего» характера, пением духовных стихов с целью получения вознаграждения и др.

Вертепная драма получила своё название от вертепа — кукольного театра, имеющего форму двухэтажного деревянного ящика, по архитектуре напоминающего сценическую площадку для представления средневековых мистерий.

Марионетка – разновидность театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.

Раёшный стих, народный стих, в котором единственным фонетически организующим началом является членение на строки и рифма (обычно парная) в конце строк. Никакой закономерности числа и расположения слогов и ударений нет. Так сложены прибаутки раёшников в театре передвижных картинок — райке, располагавшемся обычно возле балагана. Раёшный стих употреблялся также в прибаутках балаганных дедов-раёшников, в сценах народных драм («Царь Максимилиан»), в подписях к лубку. Был употребителен в русской поэзии 17—18 вв., но вскоре вытеснен силлабическим, а потом силлаботоническим стихом. Позднее встречается в стилизациях («Сказка о попе...» А. С. Пушкина, стихи Д. Бедного).

Еще по теме:

Традиционное жилище
Для традиционного одно-, двух этажного каркасно-столбового дома характерны раздвижные стены из рам, оклеенных вощеной бумагой или плотным картоном. Пол приподнят на небольших сваях (до одного метра), большая часть поверхности пола покрыта ...

Неопластицизм в архитектуре и живописи
Якобус Иоганнес Питер Оуд (9 февраля 1890, Пурмеренд — 5 апреля 1963, Вассенаар) — нидерландский архитектор и теоретик архитектуры, один из главных представителей функционализма в архитектуре. Учился на архитектурных факультетах универси ...

Художественная культура
Небывалое ранее в истории ощущение человека как свободного гражданина («политического существа») находило свое отражение в художественной культуре, искусстве, обусловило их необычайный взлет и расцвет. Достижения древних греков и римлян с ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация