Народное драматическое творчество

Культура и искусство » Народное драматическое творчество

Народная драма – связано с понятием «русский народный театр» – народное театрально – драматическое искусство, к которому на раннем этапе можно отнести значительные элементы обрядов, ряжений, игрищ, хороводов, диалогов, выкриков балаганных дедов и карусельных зазывал, драматические действия и сценки, кукольный театр («Петрушка»). Важнейшее отличие драматических действ – перевоплощение исполнителей в образы персонажей действа.

Вертеп в узком смысле этого слова — народное рождественское представление, разыгрываемое в специальном ящике при помощи стержневых кукол, сопровождаемое пением и диалогами. В широком смысле вертепным представлением может быть названо любое святочное действие об избиении младенцев или Рождестве, исполняемое как куклами, так и людьми. Вертепное действо обязательно должно сопровождаться пением различных религиозных кантов, что отличает его от светской народной драмы живых актеров, которая также могла показываться на Рождество. В широком понимании вертеп является частью колядного комплекса народных Святок и почти всегда связан с разными формами колядования: хождением ряженых со «звездой» (в виде разноцветного фонаря на шесте) или яслями с Младенцем; чтением школьниками рождественских стихотворений «рацей» или ритмизованных диалогов «катехизирующего» характера, пением духовных стихов с целью получения вознаграждения и др.

Вертепная драма получила своё название от вертепа — кукольного театра, имеющего форму двухэтажного деревянного ящика, по архитектуре напоминающего сценическую площадку для представления средневековых мистерий.

Марионетка – разновидность театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.

Раёшный стих, народный стих, в котором единственным фонетически организующим началом является членение на строки и рифма (обычно парная) в конце строк. Никакой закономерности числа и расположения слогов и ударений нет. Так сложены прибаутки раёшников в театре передвижных картинок — райке, располагавшемся обычно возле балагана. Раёшный стих употреблялся также в прибаутках балаганных дедов-раёшников, в сценах народных драм («Царь Максимилиан»), в подписях к лубку. Был употребителен в русской поэзии 17—18 вв., но вскоре вытеснен силлабическим, а потом силлаботоническим стихом. Позднее встречается в стилизациях («Сказка о попе...» А. С. Пушкина, стихи Д. Бедного).

Еще по теме:

Детское творчество и развитие художественных способностей
При традиционных формах обучения ребенок, приобретая и усваивая некоторую информацию, становится способным воспроизвести указанные ему способы решения задач, доказательства теорем и т. д. Однако, он не принимает участия в творческом поиск ...

Динамика современной культуры
Облик современной культуры определяется, прежде всего, усиливающейся интеграцией различных культурных конфигураций в единое культурное целое, которое следует обозначать как «мировая культура». Если исследователи истории культуры, даже в Н ...

Значение «глаголицы» в культурном развитии нашей страны
Ранее я уже говорила об образовании первых школ на Руси с появлением азбуки. По мимо глубокого влияния на социальную сферу общества, «глаголица» являлась толчок к развитию русской культуры. Но как? Ответ очень прост. С появлением письмен ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация