Актуальность вопроса заключается в том, что древнерусская рукописная книга стояла у истоков тысячелетнего пути развития нашей культуры. Остромирово Евангелие писалось более полугода. Оформление книги поражает своей красотой яркостью цвета, изумительным орнаментом. В настоящее время Остромирово Евангелие находится в Российской национальной библиотеке в Санкт – Петербурге. Не так давно состоялась конференция в честь юбилея ( 950 – летия, в 2007 г.) уникального памятника Российской культуры.
Библиографический обзор: Пивоваров в своем учебном пособии «Православная культура России» упоминает, кто был хранителем Остромирово Евангелия, кто первым занимался изучением языка и грамматики Остромирово Евангелия и где в настоящее время находится этот памятник мировой культуры.
В работе Натальи Загребиной содержится описание истории возникновения древнерусской рукописной книги Остромирово Евангелие. Также она раскрывает тему оформления и языка Остромирово Евангелие.
В своей работе А. Лященко описывает содержание книги, стиль письма. Предлагает свою версию происхождения оригинала Остромирова Евангелия.
В работе Александра Загребина говорится о конференции к 950 – летию Остромирова Евангелия. Также рассказывает о хранителях и исследователях Остромирова Евангелия.
Цель работы: Рассмотреть историческое и культурное значение древнерусской рукописной книги Остромирово Евангелие.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Выяснить – кем, когда и для кого была написана древнерусская рукописная книга Остромирово Евангелие.
· Проследить – ее исторический путь от истоков до нашего времени.
· Охарактеризовать – оформление, стиль написания и язык древнерусской рукописной книги Остромирово Евангелие.
· Рассмотреть – культурное значение Остромирово Евангелие в наши дни.
Еще по теме:
Особенности эмо-поэзии
Основной задачей эмо-автора является передача эмоций через фразы и выражения. Одними только словами это невозможно, именно поэтому обычно в эмо-произведениях в обилии используются описания стихий, состояний и явлений природы, и ещё множес ...
Взаимодействие культур и культурная трансформация как форма
глобализационного процесса
Обосновав формулу «личность, общество и культура как неразрывная триада», П. Сорокин аргументирует взаимопроникновение социальности и культуры в личности и деятельности каждого человека, общества в целом.
На этой основе Н.И. Лапин в конт ...
Воронежский костюм
Форма костюма строится с учетом головного, плечевого и талиевого опорных поясов. Ведущим является талиевый опорный пояс – и в летнем варианте и в варианте с верхней одеждой. Членение в костюме и соотношение зрительно просматриваемых элеме ...