Историография

Культура и искусство » Литература как часть культуры Османской империи » Историография

Литературный язык породил не только поэтические произведения. Прозе при дворе также уделялось внимание, особенно историческому жанру, главным образом хронике. Авторы обычно довольствовались тем, что излагали события прошлого, подчеркивая заслуги и величие монархов османской династии: таким образом, хроники представляют собой скорее источник официозной историографии, чем объективный исторический материал. Такими источниками следует пользоваться с осторожностью, поскольку они далеки от правдивого отражения действительности, в особенности в том, что касается описания хода событий при первых османских правителях. Между тем в этих текстах есть и некоторая доля достоверности, которую можно проверить по греческим и арабским источникам того времени, хотя и они, по большей части, тоже откуда-то переписаны и оригинальность отнюдь не их сильная сторона.

К основным представителям этого жанра в XV— XVI вв. можно отнести Ашик паша-заде (1392—1484), Энвери, Оруджа, Нешри (ум. около 1520), Кемаль паша-заде (ум. около 1534), Саади, Джелал-заде Мус-тафа Челеби (1490-1567), Лютфи (ум. в 1569), Саа-деддин Ходжа эфенди (1536—1599) и Селаники Мус-тафа эфенди (ум. около 1600). В ту же эпоху стало возрастать персидское влияние, поскольку литературный персидский язык при дворе главенствовал. Большой успех имела написанная на фарси Шах-паме («Книга о царях». — Прим. пер.), сборник текстов, прославляющих султанов; составителями были Шук-рулла (ум. в 1488), Идрис Бидлиси (ум. в 1520); а на турецком, с большим влиянием персидского, — Тур-сун-бей (ум. после 1500). В XVII в. известны такие имена, как Мустафа Али (1541—1600), Кочибей Ге-мюрджинский (ум. около 1650) и Найма (1655—1716). Некоторые османские историки — Ибрагим Печеви (1574-1650) и Хусейн Хезарфен (ум. в 1671-1691) -использовали европейские источники.

Еще по теме:

Межкультурная коммуникация и конфликт
Во время межкультурных встреч велика вероятность того, что поведение людей не будет соответствовать нашим ожиданиям. Мы часто интерпретируем такое поведение как поползновение на нашу систему ценностей и мораль. Оно вызывает негативные эмо ...

Народная драма
В душе любого народа таится жажда беспредельного совершенства, стремление к воплощению идеала. Одно из доказательств тому - существование искусства во все времена и у всех народов. Порождая больших и малых художников ни один народ не отре ...

Концептуализация понятия «модернизм» в персональных теориях
Хосе Ортега– и– Гассет (1883– 1955) – испанский философ, публицист, издатель. С 1910 по 1936 руководил кафедрой метафизики Мадридского университета, оказав заметное влияние на формирование испанской философской мысли 20 в. Принимал активн ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация