Литературный язык породил не только поэтические произведения. Прозе при дворе также уделялось внимание, особенно историческому жанру, главным образом хронике. Авторы обычно довольствовались тем, что излагали события прошлого, подчеркивая заслуги и величие монархов османской династии: таким образом, хроники представляют собой скорее источник официозной историографии, чем объективный исторический материал. Такими источниками следует пользоваться с осторожностью, поскольку они далеки от правдивого отражения действительности, в особенности в том, что касается описания хода событий при первых османских правителях. Между тем в этих текстах есть и некоторая доля достоверности, которую можно проверить по греческим и арабским источникам того времени, хотя и они, по большей части, тоже откуда-то переписаны и оригинальность отнюдь не их сильная сторона.
К основным представителям этого жанра в XV— XVI вв. можно отнести Ашик паша-заде (1392—1484), Энвери, Оруджа, Нешри (ум. около 1520), Кемаль паша-заде (ум. около 1534), Саади, Джелал-заде Мус-тафа Челеби (1490-1567), Лютфи (ум. в 1569), Саа-деддин Ходжа эфенди (1536—1599) и Селаники Мус-тафа эфенди (ум. около 1600). В ту же эпоху стало возрастать персидское влияние, поскольку литературный персидский язык при дворе главенствовал. Большой успех имела написанная на фарси Шах-паме («Книга о царях». — Прим. пер.), сборник текстов, прославляющих султанов; составителями были Шук-рулла (ум. в 1488), Идрис Бидлиси (ум. в 1520); а на турецком, с большим влиянием персидского, — Тур-сун-бей (ум. после 1500). В XVII в. известны такие имена, как Мустафа Али (1541—1600), Кочибей Ге-мюрджинский (ум. около 1650) и Найма (1655—1716). Некоторые османские историки — Ибрагим Печеви (1574-1650) и Хусейн Хезарфен (ум. в 1671-1691) -использовали европейские источники.
Еще по теме:
Межкультурная
коммуникация и конфликт
Во время межкультурных встреч велика вероятность того, что поведение людей не будет соответствовать нашим ожиданиям. Мы часто интерпретируем такое поведение как поползновение на нашу систему ценностей и мораль. Оно вызывает негативные эмо ...
Народная драма
В душе любого народа таится жажда беспредельного совершенства, стремление к воплощению идеала. Одно из доказательств тому - существование искусства во все времена и у всех народов. Порождая больших и малых художников ни один народ не отре ...
Концептуализация понятия «модернизм» в персональных теориях
Хосе Ортега– и– Гассет (1883– 1955) – испанский философ, публицист, издатель. С 1910 по 1936 руководил кафедрой метафизики Мадридского университета, оказав заметное влияние на формирование испанской философской мысли 20 в. Принимал активн ...