Дерево – прекрасный строительный и поделочный материал, оно обладает рядом ценных качеств: легко колется, пилится, режется, достаточно прочное и твёрдое, упругое, легко склеивается и имеет небольшой удельный вес, хотя и обладает недостатками: горит и гниёт.
Для резьбы пригодны самые различные породы деревьев, которые подразделяются на лиственные и хвойные.
Мягкие породы дерева наиболее благоприятны для резьбы: не оказывая сильного сопротивления резцу, позволяют руке делать свободные движения. Древесина с прямослойной или свилеватой структурой, слоистая или аморфная режется по-разному, поэтому возникают определённые трудности в работе.
Средней твёрдости древесина может оказаться и мягкой и твёрдой породы в зависимости от условий произрастания (суровый климат), строения древесины (много сучков) и т.д.
Твёрдые породы дерева сдерживают движение резца, требует применения силы и чувства материала.
Каждый человек, берущий в руки резчицкий инструмент, должен иметь хотя бы элементарные понятия о строении дерева, древесине, её свойствах, качествах, назначении. Дерево – необычайно чуткий материал, поэтому каждое касание его инструментом должно быть продуманным и ответственным. Только умелое и бережное обращение с деревом может дать хорошие результаты в изготовлении резных изделий.
Еще по теме:
Мировосприятие человека в античном обществе
Греческая религия за длительный период своего существования претерпела существенные изменения, принимая различные формы, но никогда не была застывшей и догматичной. Своей пышностью, великолепием и красочностью она напоминала фольклор, как ...
История и культура России в конце xix–начале XX в
Обстановка в России на рубеже веков отличалась крайней напряженностью. Сложный клубок создавшихся противоречий – экономических, политических и социальных – между самодержавием и либеральной интеллигенцией, помещиками и крестьянами, фабрик ...
Собирательство в эпоху Нового времени
В XYII столетии Европа вступает в эпоху Нового времени. Эта стадия культуры ознаменовалась, прежде всего, возникновением общества принципиально нового типа, не скованного жестко традицией и каноном. Художественное сознание послевозрожденч ...