Кинематографические конкурсы

Культура и искусство » Международные конкурсы в области литературы и искусства » Кинематографические конкурсы

По силе эмоционального воздействия на зрителя кинематограф, пожалуй, до сих пор не имеет себе равных. Недаром в советский период часто цитировалось высказывание В. И. Ленина о том, что «кино является высочайшим из искусств». Восторженными поклонниками этого вида искусств действительно являются многие. Благодаря достижениям современной кинематографической техники, мастерству актеров, режиссеров, операторов у зрителей при просмотре кинофильма часто возникает эффект полного присутствия, благодаря чему эмоциональные переживания зрителей особенно сильны. Самая первая лента братьев Люмьер «Прибытие поезда», созданная в конце 19 века, длилась всего несколько минут, но, будучи в диковинку для большинства непосвященных в технические тонкости людей, была подобна чуду. С тех пор прошло более века. Кино стало столь же обыденной и необходимой вещью для многих людей как прием пищи. Широкая доступность всех, даже самых малоимущих, слоев населения планеты к тем или иным произведениям кинематографии, породили и широчайший спрос на продукцию кинематографа. В результате родилась понятие целой отрасли – «киноиндустрии», являющейся весьма доходной во многих странах мира. Став на коммерческие рельсы этот вид искусства, зачастую живет по закону "спрос рождает предложение", следствием чего является появление огромного количества низкопробных, а порой и вредной с точки зрения нравственных норм кинопроизведений. Учитывая, огромное влияние кино на сознание зрителей, как средства пропаганды различного рода идей, как прогрессивных с общечеловеческой точки зрения, так и деструктивных, следует отметить огромное все возрастающее значение международных кинематографических форумов в деле укрепления и пропаганды подлинных культурных ценностей. Главными из таких форумов являются кинофестивали. Зародившись в первой половине 20 века, фестивальное движение приобрело широкую популярность и теперь является предметом пристального влияния, как специалистов, так и поклонников этого вида искусства.

Еще по теме:

Основные черты Эпохи Возрождения
Когда европейский дух перестал стремиться к смерти и обратился к жизни, он нашел для себя новый источник силы в самом начале своего же пути — в античности. Почти тысячу лет средневековая Европа развивалась на обломках античной культуры, о ...

Культурный смысл технократизма и технократического мышления
Компасом для науки должна быть культура, понимаемая и принимаемая не только как прародительница науки, не только как давно прошедшее или наспех созданное сиюминутное, а как бессмертное, т.е. непрерывно воспроизводящееся, свершающееся наст ...

Игровая модель культуры Й. Хейзинги
Нидерландский культуролог и историк Й. Хейзинга (1872-1945) представлял культуру посредством игры. В работах "Осень Средневековья" (1919), "Человек играющий" (1938), "В тени завтрашнего дня" (1935) и других о ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация