«Эта дезинтеграция, породила ряд неблагоприятных факторов, влияющих на культурную жизнь, касающиеся свободы творчества, свободы восприятия возможности личных встреч с произведениями искусства:
•издательства не приглашало журналистов, деятелей культуры и искусства, политических лиц из других частей бывшей Югославии к сотрудничеству, так как это не было бы одобрено политическими кругами;
• отсутствовали гастроли, т.к. приезжающие артисты не чувствовали себя в достаточной безопасности в Югославии;
• не было постановок пьес, написанных авторами других национальных культур бывшей Югославии т.к. участие в проектах других национальных культур рассматривалось как предательство собственной;» [7; стр. 3]
Последующие развитие культуры даже уже отделившихся республик происходило по общему сценарию, который совершался в странах Восточной Европы и бывших республик СССР. В основном работы издательств, кинематографа, радио и ТВ, студии звукозаписи направлены только на получение обязательного дохода. Общественное мнение, теперь хотя и стало иметь более сильную и независимую озвучку, но это общественное мнение никак не могло и до сих пор не может влиять на самые важные средства массовой информации, т. е. создаётся видимость свободы, при которой даже если, например, больше половины страны скажет, что реклама содержащая фактор влияния и воздействия на человеческую душу, неприятна и вредна для сознания общества, всё равно те, которые курирует этот вопрос по рекламе, прикроются тем, что у них свобода на информацию, т.е. свобода на запуск этих вредящих реклам, также поставлен вопрос и по другим низкопробным продуктам культуры (теле-шоу, формат на FM-радио, фильмы «мыльные оперы» и т.п.). Деятели, которые созидают вне стиля «дохода любой ценой», обычно могут донести свои произведения только на фестивалях, встречах, как правило, собирающий узкий круг людей; возможностью чтобы произведения дошли до широких слоев, может послужить мировое признание, но это бывает лишь в единичных случаях.
Еще по теме:
Монастыри Переславля-Залесского
Успенский Горицкий
Когда был основан Успенский монастырь – неизвестно. По мнению специалистов, он существовал уже в начале XIV века. В 1382 году Переславль, а вместе с ним и монастырь разорили отряды хана Тохтамыша. Однако довольно скоро ...
Музей Выставка-Галерея
Адрес: улица Мироносицкая, 81а
Как добраться: метро "Университет", выход к дворцу детского творчества (последний вагон с "Исторического музея", в переходе направо), перейти Сумскую и по перпендикулярной ей улице Ивано ...
Концептуализация понятия «модернизм» в персональных теориях
Хосе Ортега– и– Гассет (1883– 1955) – испанский философ, публицист, издатель. С 1910 по 1936 руководил кафедрой метафизики Мадридского университета, оказав заметное влияние на формирование испанской философской мысли 20 в. Принимал активн ...