Существенную роль в попытках разрешения рассматриваемой идеологии сыграли социалистические и технологические революции произошедшие в XX веке. Мотивами и стремлениями, в тех странах, в которых происходили эти революции, стали желания построения здравого и справедливого общественного устройства. Флагманом-государством в этом направлении стал СССР, который задавал стиль атмосферы поведения и руководства государством. Наверное, не случайно было то, что в этих странах наблюдалось такое явление – это культ личности вождя страны, который одним из первых появился в СССР (культ Сталина; культ Ильича; в Сев. Корее культ Ким Ир Сена; культ Мао Цзэдуна в Китае и др.) но помимо этого осуществлялось некоторое то, собственно из-за чего произошли эти революции. У обществ этих стран появилось больше социальных гарантий, т.е. большая часть, наработанная человеком, теперь возвращалась ему самому. Здесь отражается экономическая формула, каждому по труду. Мобильность классов и профессиональных предпочтений стала осуществимей, общество получило больше прав и возможности на образование и на получение просвещающих достижений культуры.
Эти преобразования также повлияли на другие страны, в которых не происходили соц. революции, выпускались конституции, в которых некоторые части копировались из конституций соц. стран. Но бывало итак, что эти поправки и статьи конституции сводились на нет другими законами или установленной идеологией, которая регулировала отношения, запросы и поведение общества. В этих странах началась новая эпоха, при которой главной опорой при управлении человеком человека стала не принуждение и сила, а контроль за его желаниями, здесь отражается другая социо-экономическая формула – задающие желания имеют контроль сознания. Эта формула древняя, но эффективнее всего она стала осуществляться во времена НТР, когда доступ к сознанию упрощается возможностью тотальной трансляции, тиражирования продуктов выработки желаний.
Эта формула настолько воплотилась, что стала попирать некоторые законы экономического развития, например, в 80-х был отменена регулировка, о поддержке американского бумажного доллара золотовалютным запасом, был создан миф о всесильности доллара. Каждый день США выпускает до 2 млрд. бумажных долларов, т.е настоящая цена доллара если не было повального желания иметь эту валюту – приблизительно 0,01 цента. Но миф с долларом не единственен. Например, был создан миф о элитарной и массовой культуре, с помощью которого замалчивалась роль настоящей вразумляющей и просвещающей культуры и искусства, которая способна поднять общество на более высокий уровень отношений. Миф о свободе совести, этот миф в какой-то мере повторяет предыдущий миф. Здесь создаётся атмосфера, где общечеловеческая настоящая совесть сводится до минимума, с помощью огромного количества источников негативно действенной информации, сведений – это религиозные формации, форматные телеканалы и радиостанции. В Нью-Йорке уже в 70-х годах существовало до 1000 различных по стилевому направлению радиостанций и телеканалов, а в 90-х в США каждую неделю появлялось до 10 новых религиозных формаций. Человеческое аналитическое внимание, с помощью мифа о свободе совести, направлялось на стилевую особенность, колоритность информационных форм, а не на их содержание. Как правило, все эти стилевые разнообразия информационных форм имели одно содержание, мешающие гармоничному развитию, т.е. самому думать, анализировать, искать справедливость, искать пути осуществления всечеловеческого счастья.
Еще по теме:
Архитектура
«Ранний конструктивизм в советской архитектуре развивался в первой половине 20-х годов практически почти без контактов с западноевропейскими течениями новой архитектуры (творческое взаимодействие только еще налаживалось)». «Русская литера ...
Физическая культура и спорт
Управление физической культуры, спорта и туризма свою деятельность ведет в соответствии с Законом Республики Татарстан «О физической культуре и спорте», Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства по делам молоде ...
Орнаменты
Наиболее явно кельтское влияние на славянское искусство проявляется при сопоставлении орнаментов.
Выше уже говорилось, каким путем кельтские традиционные орнаменты попали в византийское христианское искусство. Однако наиболее яркое выраж ...