Работа над гласными

Культура и искусство » Методика работы с детским хором » Работа над гласными

Страница 1

Основной момент в работе над гласными – воспроизведении их в чистом виде то есть без искажений. В речи смысловую роль выполняют согласные, поэтому не совсем точное произношение гласных мало влияет на понимание слов. В пении длительность гласных возрастает в несколько раз, и малейшая неточность становится заметна и отрицательно влияет на чёткость дикции.

Специфика произношения гласных в пении заключается в их единой округлой манере формирования. Это необходимо для обеспечения тембральной ровности звучания хора и достижение унисона в хоровых партиях. Выравнивание гласных достигается путём перенесения вокальной правильной позиции с одной гласной на другую с условием плавности перестройки артикуляционных укладов гласных.

А.В. Свешников составил схему выравнивания гласных, которую по его выражению применял в зависимости от того «что требуются звуки» (осветление, озвончение или округление). По этой схеме выравнивания можно начинать с любой, лучше всего звучащей гласной в хоре когда каждое звено при пение охватывало все гласные.

Округление гласных осуществляется за счёт прикрытия звука, не следует путать это понятие с сонбированием т.е. затемнением.

а

е

и

о

у

а – е – и – а

а – е – о – а

а – е – у – а

е – а – и – е

е – а – о – е

е – а – у – е

и – а – е – и

и – а – о – и

и – а – у - и

о – а – и – о

о – а – е – о

о – а – у – о

у – а – и – у

у – а – е – у

у – а – о – у

а – и – е – а

а – и – о – а

а – и – у – а

е – а – а – е

е – и – о – е

е – и – у – е

и – а – а – и

и – е – о – и

и – е – у – и

о – е – а – о

о – е – и – о

о – е – у – о

у – е – а – у

у – е – о – у

у – е – и – у

а – о – и – а

а – о – е – а

а – о – у – а

е – о – а – е

е – о – и – е

е – о – у – е

и – о – е – и

и – о – а – и

и – о – у – и

о – и – а – о

о – и – е – о

о – и – у – о

у – и – а – у

у – и – е – у

у – и – о – у

а – у – и – а

а – у – е – а

а – у – о – а

е – у – а – е

е – у – о – е

е – у – и – е

и – у – е – и

и – у – е – и

и – у – о – и

о – у – а – о

о – у – е – о

о – у – и – о

у – о – а – у

у – о – и – у

у – о – е – у

С точки зрения работы артикуляционного аппарата образование гласного звука связана с формой и объёмом ротовой полости. Формирование гласных в высокой певческой позиции в хоре представляет определённую трудность.

Звуки «У, Ы» - формируются и звучат более глубоко и далеко. Но фонемы имеют устойчивое произношение, они не искажаются, в словах эти звуки труднее поддаются, индивидуализированному произношению, чем «А, Е, И, О». У разных людей, они звучат приблизительно одинаково.

Отсюда и следует специфическое хоровое применение этих звуков при исправление «пестроты» звучания хора. И унисон достигается легче именно на этих гласных, а также тембрально хорошо выравнивается звук. При работе с произведениями, после пропевания мелодии на слоги «ЛЮ», «ДУ», «ДЫ» - исполнение со словами приобретёт большую ровность звучания, но опять же если певцы хора внимательно будут следить за сохранением одинаковой установки артикуляционных органов, как при пение гласных «У и Ы».

«У» Требует высокого подсвязочного давления, естественная певческая установка гортани. Использование гласной «У», особенно на начальном этапе работы над певческим навыком в хоре, важно для выработки певческого дыхания, ликвидация горлового пения, форсированного звучания, возникающего у певцов от неправильного положения гортани. С применением мягкой атаки эта гласная помогает сглаживать регистры на переходных звуках и округлять их. Свешников считал гласную «У» головной, пение которой вырабатывает высокую вокальную позицию. И поскольку «У» является «тёмной» гласной, долгое пение на ней приводит к «тусклому звучанию». А.В. Свешников рассветлял её на упражнениях (У – А).

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Исторические факторы формирования деструктивных политических систем
Никому не секрет, все развалы, которые были спровоцированы со стороны, является ни чем иным как желанием установить, свою власть, подчинить сознание людей на легко управляемые психотипы потребителей или как в древние времена – превратить ...

Способы создания монотипии
«Первый способ, из самых простых, его еще называют — «фрактальная монотипия». Берете выбранную твердую поверхность, в творческом трансовом порыве наносите краску нужным вам инструментом, сверху накладываете бумагу, продавливаете ее сверх ...

Музей истории Будапешта
В задачи Музея истории Будапешта входит собрание, хранение и научная обработка материалов, относящихся к истории города Будапешта и народов, живших на его территории. Материал о музейных коллекциях публикуется в научных и популяризаторски ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация