Обычаи и традиции страны

Культурное наследие Швеции » Обычаи и традиции страны

Страница 1

Национальные праздники. Встречая с несколько преувеличенным оптимизмом наступление весны, шведы считают первым знаком ее приближения праздник Пасхи. Несмотря на сакральный характер праздника и светлый образ весны, символом этого периода шведы сделали пасхальную ведьму. Согласно легенде, ранним утром она с черным котом на спине вылетает, оседлав свою метлу, на которой болтается чайник, для встречи с самим дьяволом в милом местечке под названием Блокулла (Bldkulla – Синяя гора). Некоторые говорят, что во время этих своих воздушных прогулок она залетает в детские ясли, чтобы шлепнуть кое-кого из малышей по попке метлой, прежде чем выдать малышам яйца из папье-маше, наполненные марципановыми сладостями. После принятия закона о недопустимости шлепания детей пасхальные сласти им выдаются просто так.

По-настоящему весна в Швеции наступает после Вальпургиевой ночи на исходе 30 апреля. В этот день тысячи студентов в белых фуражках вываливаются на улицы и бродят по ним, распевая старинную школярскую песню о своем славном и беззаботном будущем. А вечером с наступлением сумерек шведы по всей стране собираются на вершинах холмов и взгорий, зажигают там огромные костры и толпятся вокруг них, подбадривая друг друга патриотическими речами.

В отличие от других народов Западной Европы шведы отмечают встречу лета – Майский праздник – в июне. Как и положено, в этот день водружаются пестрые «майские шесты». Майский праздник приходится у них на день летнего солнцестояния, а вернее на ночь, поскольку большая часть увеселений происходит под покровом темноты.

Но самый известный шведский праздник – это, безусловно, Санта-Люсия. Этот день посвящен святой Люсии, яркой блондинке с украшенными свечами волосами. Каждый год ранним утром 13 декабря, еще затемно она вместе со своей свитой из молодых горячих шведских парней и девчат, одетых, как и она сама, в одни трусики и ночные рубашки, принимается разгуливать по холоду и снегу, нисколько не опасаясь простудиться. Эта веселая компания ходит от дома к дому и будит жителей ангельскими песнями, награждая восставших ото сна горячим кофе и имбирными пряниками

Рождество в Швеции начинают праздновать в сочельник 24 декабря. Отцы шведских семейств на некоторое время исчезают в дальних комнатах, чтобы затем явиться перед домочадцами и детьми в облачении Сан-та-Клауса и с мешком, полным подарков. Этот метод раздачи рождественских даров основан на глубоком проникновении в детскую психологию: прежде, чем вручить подарок, малышей необходимо как следует напугать. Этой цели и служит трюк с переодеванием. Маленьких негодяев надо сначала проучить, чтобы они поняли, что на свете ничего не дается даром. И они запоминают это на всю оставшуюся жизнь. На рождество шведы пьют глинтвейн или грог.

Новый год шведы празднуют с весельем, достойным украсить любые похороны. В то самое время, когда все остальное человечество дурачится в шутовских колпаках, шведы чинно восседают перед телеэкранами.

Свадьба. В середине XIX века женщинам в Швеции было предоставлено равное право на наследство. Роль женщины в хозяйстве и в семье в значительной мере определялась ее отношением к собственности на землю и к недвижимому имуществу. Положение же невестки в семье мужа зависело от того, кто стоял во главе хозяйства.

Если свекор, то она вместе с мужем должна была выполнять волю родителей мужа. Если муж наследовал имущество, то его жена становилась хозяйкой, а родители мужа попадали в зависимое положение. Если же муж умирал, бездетная невестка имела только единственную собственность – приданое, и теряла все свои права. Если у нее были дети, то она считалась хозяйкой до их совершеннолетия.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Взаимодействие культур в различных социальных группах
Сегодня существует насущная необходимость разработки культурологического подхода к построению теории и практики социальной работы, что вызвано не только традиционной полисоставностью культурного облика России, но и сложными процессами соц ...

Культурологические концепции 60-90-х годов XX в
Среди наиболее распространенных современных концепций культуры можно отметить: религиозно-философские; исторические; диалектико-материалистическую (марксистскую) теорию культуры; техногенные или технократические; биосферные; оккультные ко ...

Россия в эпоху Нового Времени
XVIII–XIX столетия занимают особое место в российской истории. Это было время выбора альтернатив цивилизационного развития, поиска Россией своего места в мировом сообществе. В исторической литературе сложились противоречивые оценки характ ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация