Приёмы развития слуха и голоса детей

Культура и искусство » Методика работы с детским хором » Приёмы развития слуха и голоса детей

Страница 1

При отборе наиболее эффективных приемов вокальной работы с детьми следует опираться на опыт прогрессивных методистов прошлого и настоящего времени.

Среди известных методических приемов для развития слуха и голоса можно выделить следующие.

Приёмы развития слуха, направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых представлений:

· Слуховое сосредоточение и вслушивание в показ учителя с целью последующего анализа услышанного;

· Сравнение различных вариантов исполнения с целью выбора лучшего;

· Введение теоретических понятий о качестве певческого звука и элементах музыкальной выразительности только на основе личного опыта учащихся;

· Использование детских музыкальных инструментов для активизации слухового внимания и развития чувства ритма;

· Повторения отдельных звуков за инструментом с целью научится выделять высоту тона из тембра не только голоса, но и музыкального инструмента;

· Подстраивание высоты своего голоса к звуку камертона, рояля, голосу учителя или группы детей с наиболее развитым слухом;

· Пение «по цепочке»;

· Моделирование высоты звука движениями руки;

· Отражение напровления движения мелодии при помощи рисунка, схемы, графика, ручных знаков, нотной записи;

· Настройка на тональность перед началом пения;

· Устные диктанты;

· Задержка звучания хора на отдельных звуках по руке дирижёра с целью выстраивания унисона, что заставляет учащихся сосредоточивать слуховое внимание;

· Выделение особо трудных интонационных оборотов в специальные упражнения, которые исполняются в разных тональностях со словами или вокализацией;

· В процессе разучивания произведения смена тональности с целью поиска наиболее удобной для детей, где их голоса звучат наилучшим образом;

· Письменные и устные задания на анализ вокального исполнения;

· Выделение звуков из гармонических интервалов и аккордов и воспроизведение их хором в мелодическом и гармоническом вариантах и т.п.

Основные приемы развития голоса, относящиеся к звукообразованию, артикуляции, дыханию, выразительности исполнения:

· представление «в уме» первого звука до того, как он будет воспроизведён вслух;

· вокализация певческого материала легким стаккатированным звуком на гласный «У» с целью уточнения интонации во время атаки звука и при переходе со звука на звук, а также для снятия форсировки;

· вокализация песен на слог «лю» с целью выравнивания тембрового звучания, достижения кантилены, оттачивания фразировки и пр.;

· выработка активного piano как основы воспитания детского голоса;

· при пение восходящих интервалов верхний звук исполняется в позиции нижнего, а при пении нисходящих – напротив: нижний звук следует стараться исполнять в позиции верхнего;

· расширение ноздрей при входе (а лучше – до вдоха) и сохранения их в таком положение при пении, что обеспечивает полноценное включение верхних резонаторов, при этом движении активизируется мягкое небо, а эластичные ткани, выстилаются упругими и более твердыми, что способствует отражению звуковой волны при пении и, следовательно, резанирование звука;

· целенаправленное управление дыхательными движениями;

· произношение текста активным шёпотом, что активизирует дыхательную мускулатуру и вызывает чувство опоры звука на дыхание;

· беззвучная, но активная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание, что активизирует артикуляционный аппарат и помогает восприятию звукового эталона;

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Возникновение книгопечатания
По словам Ключевского, типография и книжная лавка – это еще не само просвещение, но его действенные и могущественные орудия. И в самом деле – книгоиздательство в огромной мере способствует распространению грамотности и культуры. Поэтому с ...

Философия пустоты
Минимализм есть поиск абсолютной формы, движение к совершенству, выраженные простотой линий, аскетизмом цветового решения, однако его сдержанность, лаконичность полны внутренней энергии. Благодаря этому дом становится не консервативной кр ...

Образ Давида в Исполнении Донателло
Ранний Ренессанс в скульптуре связан, прежде всего, с именем Донателло (1386 - 1466). Общепризнанно, что этапным для развития европейской скульптуры произведением стала бронзовая статуя Давида, созданная Донателло не позднее 1453 г. (рис. ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация