Принципы подбора репертуара в детском хоре

Культура и искусство » Методика работы с детским хором » Принципы подбора репертуара в детском хоре

Страница 1

Чтобы правильно подобрать репертуар дирижёр должен помнить о задачах, поставленных перед хором и выбранное произведение так же должно быть направлено на отработку некоторых новыков.

Репертуар должен отвечать таким требования:

1) Носить воспитательный характер

2) Быть высокохудожественным

3) Соответствовать возрасту и пониманию детей

4) Соответствовать возможностям данного исполнительского коллектива

5) Быть разнообразным по характеру, содержанию

6) Подобранным трудностям т.е. каждое произведение должно двигать хор вперёд в приобретение тех или иных навыков, или закреплять их

Брать сложные и объёмные произведения не следует. Для детей, которые будут петь это, может оказаться неразрешимой задачей, и это обязательно скажется на продуктивности в их работе, и может повлечь за собой утомление, безинтересность к делу которым он занимается, в некоторых случаях даже отчуждение от хорового пения вообще (зависит от характера) ребёнка. Но сложные произведения должны входить в репертуар, их следует брать с осторожностью и с учётом всей последующей работы. В то же время большое количество легких произведений должны быть в репертуаре ограниченно, так как лёгкая программа не стимулирует профессиональный рост. А так же естественно он должен быть интересен хористам, это даёт даже некоторое облегчение в работе, так как дети будут стремится как можно лучше работать и прислушиваться к каждому слову руководителя.

Как было сказано выше произведение должно соответствовать возрастному уровню по тематике. И если это не так исполнение как правило бывает неудачным и вызывает недоумение зрителей.

Произведение репертуара должны отличатся по стилистической и жанровой направленности. Успешный концертирующей хоровой коллектив имеет в перечне исполняемых произведений, сочинения различных эпох и композиторских школ:

Ø Хоры старинных мастеров (добаховский период)

Ø Хоры композиторов – полифонистов (включая И. Баха)

Ø Венских классиков

Ø Композиторов – романтиков

Ø Представителей современных зарубежных композиторских школ

Ø В русской музыке – произведения композиторов доглинковской поры (духовная и светская музыка, канты)

Ø Русских композиторов – классиков

Ø Произведения композиторов советского периода

Ø Обработки народных песен, выполненные выдающимися дирижерами и композиторами. Обработки народных песен разных стран.

Песенные сочинения: М. И. Глинка, П. И. Чайковский, А.С. Аренский, П.Т. Гречанинов, В.С. Калинников, а так же произведения – композиторов – песенников: И.О. Дунаевского, А.Н. Пахмутовой, В. Я. Шаинского, Е.П. Крылатова.

В репертуар должно входить не менее 20 произведений. Желательно что бы не менее половины его составляли хоры a’cappella. Хорошо развивает слух, и частоту интонирования. Хоровые студии, капеллы, хоры детских музыкальных школ, обладающие хорошей вокальной – хоровой выучкой всегда могут представить полную концертную программу a’cappella.

Чаще брать полифонические произведения. А.В.Свешников проявлял особую тягу к полифонии.

Для хора среднего возраста исполнительские возможности значительнее, в репертуаре таких хоров, несложная полифония (приложение 11). Отдельные хоры среднего школьного возраста справляются и с 3х и 4х голосными партитурами «Я посею ли млада младенька» - обработка М. Анцева, «Висла» - польская народная песня – обработка В. Иванникова. «Гаснет вечер» в обработке Свешникова. «Ты соловушка умолкни» Глинки в обработке Юрлова. С сопровождением «Отставала лебедушка» обработка С. Василенко, «Четыре таракана и сверчок» итальянская народная песня обработка К. Никольского.

Хоры младшего детского возраста имеют в репертуаре одно двухголосные произведение. На этом начальном этапе и закладывается необходимые профессиональные навыки – точное инторивание, ансамблирование, элементы вокальной техники. «Весна» молдавская народная песня обработка Л.Тихеевой, «Где ты милый» карельская народная песня обработка С. Осьниной.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Особенности, структура и основные теории межкультурных коммуникаций
Понятие «межкультурная коммуникация» впервые было сформулировано в 1954 году в работе Г. Трейгера и Э. Холла «Культура и коммуникация. Модель анализа». [6] В этой работе под межкультурной коммуникацией понималась иде­альная цель, к которо ...

Русь в средние века
В истории Российского государства и культуры периоду с IX по XVII в. принадлежит особое место. Именно в средние века определились в основном границы государства, были заложены этнокультурные основы будущих наций и национальных языков, сфо ...

Прицкеровская премия
Прицкеровская премия - аналог Нобелевской - ежегодно присуждается архитектору, внесшему значительный вклад в развитие современной архитектуры. Цель Притцкеровской архитектурной премии - привлечь общественное внимание к этой области челове ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация