В. Васнецов в своих картинах передает всю гамму человеческих чувств. Если в богатырях он передает, мощь и силу то в картине Аленушка автор передал печаль, задумчивость и красоту деревенской девочки. Васнецов рассказывал своему брату, что на Хотьковской дороге, по которой шли нищие на богомолье в монастырь, он увидел странную девочку. Одиноко брела она, и была в ее глазах страшная тоска. И о судьбе этой девочки он хочет поведать в своей картине. Виктор Михайлович рисует в альбом деревенских девочек. И как только найдет похожую, на свою Аленушку делает зарисовки. После упорной работы автор закончил картину зимой 1881г.
Картина передает печаль и боль обиженного судьбой человека. Какое отчаянье в позе девочки, присмотревшейся на сером камне-валуне. Загрубевшие от работы руки устало сцеплены. Рыжие волосы растрепались. Ноги измучены долгой ходьбой. Сарафан изодран. Прибежала эта девочка к пруду - хочется ее побыть одной, наедине со своим горем. В том же движении, что и руки Аленушки, наклонилась и ветка осины у воды. Заросли осоки в опасной воде как будто охраняют девочку от неверного шага. На березовой ветке, изогнутой в лад склоненной фигурке, сидят белогрудые стрижи. А в скромной цветовой гамме картины проглядывает печаль, вместе с девочкой грустят и осинка и птицы на ветке, и небо, сливаясь в тихую задумчивую сказку. Вглядываясь в картину, невольно понимаешь всю печаль и безнадежность героини. Задумываешься о нелегкой жизни русского народа.
И хочется сказать, что только поистине талантливый человек может передать в картине такие глубокие чувства и переживания.
Еще по теме:
Шатровое зодчество
Величайшим завоеванием архитектурной мысли XVI в., одним из высших достижений всего древнерусского зодчества являются шатровые храмы – столпообразные сооружения с невиданной ранее в каменной архитектуре конструкцией верха: «на деревянное ...
Целостная критическая оценка теории культурно-исторических типов с точки
зрения современности
Важнейший позитивный вклад теории культурно-исторических типов (первого варианта теории локальных цивилизаций — родоначальником которой и был Н.Я.Данилевский) — разработка “типологической” альтернативы традиционной для мировой историограф ...
Мастера
К старшему поколению петриковских мастеров принадлежат Татьяна Пата, Арина Пилипенко, ее сверстница Надежда Билокинь, Полина Глущенко, Мария Приймаченко, и кое-что из более молодых Анна Исаева и Надежда Тимошенко.
Все они сформировались ...