Оформление понятия культуры в классической европейской философии

Культура и искусство » Многообразие знаний о культуре » Оформление понятия культуры в классической европейской философии

Страница 8

Гегель замкнул круг рассуждений от Разума как обобщающей абстрактной категории раннего Просвещения до растворения абсолюта в личностном разуме. В его работах дан предельно обобщенный взгляд на личность, развивать который можно было только конкретизацией через минимизацию уровней обобщения. Гегелевская концепция человека открыла с одной стороны путь в социологию общества и личности, с другой - путь в индивидуальную и коллективную психологию. А связующим звеном между ними он сделал историю, но придал последней импульс к изменению предмета изучения. Рядом с историей политической стали вырисовываться контуры истории культурной. Правда, для обретения ими достаточной четкости потребовалось немало времени.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

«Глаголица» и ее социальное значение в истории развития нашей страны
Социальное значение глаголицы тоже очень велико в истории развития нашей страны. Как я выше уже сказала, на Руси начался процесс социального расслоения общества. Это характерно для всех стран в разные исторические периоды. Но в нашей стр ...

Послеосевые культуры Древнего Востока
Культура Древней Индии Древнеиндийская цивилизация – одна из самых величайших и таинственных на Востоке. На ее основе сформировался индо-буддийский тип культуры, отличающийся оригинальностью и своеобразием и существующий до настоящего вр ...

Валаам
Валаамский архипелаг включает около пятидесяти островов, расположенных в Карелии. Общая площадь около 36 квадратных километров. Главный остров – Валаам - находится в северной части Ладожского озера в 22 км от материка. Этот не только свят ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация