«Ревущие двадцатые», «Золотые двадцатые», «Безумные двадцатые» - это годы переполненные стилем, утопающие в новизне, изменившие представление о женственности. Годы, положившие в сокровищницу мировой моды огромное количество новаторских идей, ставших со временем вечными ценностями.
Звезда немого кино Вера Холодная воплотила в себе чистый, без примеси мещанства и пафоса, гламур. Созданный ею образ роковой женщины-вамп, пропитанный декадентством и опиумным дурманом Серебряного века, стал главным женским типажом начала XX столетия.
Экзотическая внешность актрисы породила множество легенд о ее происхождении. Ходили слухи о ее испанских, еврейских и даже цыганских корнях, хотя на самом деле она родилась в Полтаве в обычной славянской семье. В детстве Холодная была этакой «вещью в себе» - всегда отрешенной, малообщительной, сосредоточенной на личном и потаенном. В начале карьеры она пыталась подражать известной театральной актрисе Вере Комиссаржевской, но в итоге создала свой неповторимый стиль.
После выхода на экраны немой картины «Молчи, грусть, молчи…» стало ясно, что это не кинематограф прославит Холодную, а она его. В то время, когда кино не только не было «важнейшим из искусств», но считалось пустой и пошлой забавой, для разгона желающих попасть на фильм с ее участием приходилось вызывать отряд конных драгун. Она не раз получала приглашения сняться в Голливуде, а открытки с ее изображениями (в мехах, вечерних платьях, шляпках и цыганских нарядах) выпускались огромными тиражами, заменяя женщинам модные журналы.
Оригинальный и изысканный вкус позволил Вере Холодной стать законодательницей мод. Она одевалась в наряды от гламурного модельера Надежды Ламановой и сама ставила модные эксперименты. Стиль 1920-х годов сложился из строгой элегантности, сдержанности, подчеркнутой холодности оттенков и фасонов, разбавленной броской, оригинальной деталью (крупной брошью на плече, асимметричным вырезом, замысловатой драпировкой). Актриса сама придумывала модели своих нарядов и могла из обыкновенного простенького платья сделать роскошный вечерний наряд.
Еще по теме:
Музей Святителя Иоасафа
Музей открыт в 1999 г. как филиал БГИКМ. В экспозиции музея предполагается разместить 6огато иллюстрированный материал из жизни Святителя Иоасафа от его рождения до преславной кончины и подлинные вещи, принадлежавшие Святителю.
Часть экс ...
Крепостная архитектура
В конце XV–XVI в. в процессе объединения страны, длительных и кровопролитных войн большое значение приобрело крепостное строительство, ставшее одной из важнейших забот государственной власти. Существенно меняется в это время архитектурный ...
Инновации в системе моды
Как же происходят развитие, функционирование и смена модных стандартов и объектов? Прежде всего следует отметить, и это применительно к одежде справедливо подчеркивают в своем исследовании А. Крёбер и Д. Ричардсон [67, с.372], что многооб ...