Архитектура XVI в

Культура и искусство » Московская архитектура и живопись » Архитектура XVI в

В конце XV – начале XVI в. начинает распространяться новый тип храма, как полагают, отразивший прежде всего вкусы и потребности посада. Это сравнительно небольшая по размерам церковь с достаточно вместительным интерьером. Последнего можно было достичь, убрав одну или обе пары опорных столбов и переосмыслив конструкцию сводов, тяжесть которых должны были выдержать стены. Так появились сомкнутые, как бы рассеченные «траншеями» своды, которые называют крещатыми. Для внешнего вида церквей подобного рода (например, церкви Трифона в Напрудном в Москве) характерны трехлопастные, венчавшие фасады арки, которые отражали конструкцию сводов.

Еще по теме:

Концепции художественного творчества
В этом смысле художник всегда тенденциозен. Идеалистическая концепция о том, что творческий процесс художника протекает в сновидном состоянии. Он находится как бы в состоянии сна, когда возникают в его голове строфы стихотворения или лите ...

Сценарная драматургия массовых праздников в Древней Греции
Сценарная драматургия праздника предполагает конструирование действия персонажей по определенной логике, сюжету, отличающемуся коллизией или конфликтом. Существенной составляющей сценарно-драматургической основы массовых зрелищ является и ...

Обычаи и обряды
Музыкальные традиции киргизского народа глубоки и самобытны. В них, как и в устном народном творчестве, отражена многовековая история народа, его надежды, чаяния, радости и горести. Музыка сопутствовала всей Жизни киргиза - со дня его рож ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация